08 июня 2016

Уильям Гадсби. Вопросы к арминианам

В первую очередь, я спрошу: зависит ли спасение грешника от вечной любви или милости Иеговы, или для грешника не представляется возможным быть заинтересованным в той милости, которая от века и до века (Пс.103.17 KJV), так что в конце концов он навеки погибнет? И если да, то разве не представляется очевидным, что в последнем случае спасение вовсе не зависит от милости Божией?


Но, во-вторых, если спасение зависит от искупительной благодати, от искупления святых Богу драгоценной Кровью Христа (Откр.5.9), зависит от действенности искупления Христа для спасения, и если мы видим, что святые таким образом искуплены от всякой неправды (Тит 2.14), от проклятия закона (Гал.3.13) и выведены из ямы, где нет воды (Зах.9.11) - то может ли в силу всего этого грешник быть заинтересованным в искуплении Христа и тем не менее быть проклятым? И если это так, то не кажется ли, что спасение не зависит от искупления Христа?



В-третьих, зависит ли это спасение от оживотворяющей, возрождающей и обновляющей благодати? Как написано: «Оживил мертвых по преступлениям и грехам» (Еф.2.1). "Не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости Он спас нас, банею возрождения и обновления Святым Духом" (Тит 3.5). Разве не так, что если грешник не будет оживлен, возрожден и обновлен Святым Духом, он в конце концов будет изгнан из присутствия Господа в горящее озеро вечной погибели?

В-четвертых, зависит ли это спасение от оправдывающей благодати? "Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим.3.24). "И Им всякий верующий оправдан от всех вещей, от которых вы не могли оправдаться законом Моисея" (Деян.13.39). Или грешник не может быть оправдан по благодати от всех таких вещей, и в конце концов он должен наследовать осуждение и провести вечность с неверующими в адских мучениях? Если это так, то не кажется ли, что оправдывающая благодать не спасет грешника?

В-пятых, зависит ли это спасение от освящающей благодати? Как написано: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались во имя Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор.6.1), или грешник не может быть освящен во имя Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога, и в итоге он должен погибнуть? Если это так, то не кажется ли, что освящающая благодать не спасет грешника?

В-шестых, зависит ли это спасение от благодати усыновления? "Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви: предопределив нас к усыновлению Себе как детей Иисусом Христом , по благоволению воли Его" (Еф.1.4-5 KJV). Или грешник не может получить усыновление, быть наследником Бога через Христа (Гал.4.5-7) и войти на небеса? Если это так, то не кажется ли, что спасение не зависит от благодати усыновления?

Теперь, если спасение не зависит от чего-либо из этого, то будьте же добры сообщить нам, зависит ли оно от всего этого, рассмотренного совместно, как одно бесконечное сокровище бессмертной благодати, и как может грешник быть заинтересован в нем в целом, или же он в итоге погибнет в своем беззаконии? То есть, может ли грешник быть заинтересован в неизменной милости Божией, и в искуплении Христом, и в животворящем, обновляющем и возрождающем влиянии Святого Духа; и как он может быть оправдан от всего, в чем не оправдывает закон, и быть омыт и освящен Духом Божиим, и может ли он таким образом стать сыном и наследником Бога? Может ли, говорю я, грешник быть заинтересован во всей этой благодати сегодня, и завтра умереть в своих грехах? И если да, то как может быть спасение по благодати?

Но чтобы придать Вам сил и предоставить Вам все возможности доказать, что спасение целиком по благодати Божией, и полностью зависит от Бога, я спрошу, в-седьмых, каким образом спасение зависит от неизреченного Дара благодати - Иисуса Христа? "В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши" (1 Иоан.4.10). И если спасение зависит от неизреченного дара благодати, то объясните нам, пожалуйста, какая часть этого дара может зависеть от чего-то здесь. Зависит ли это только от дела Христа, или от Его Личности, или от Его служений, или от полноты, что в Нем обитает, или от союза и отношений, которые существует между Ним и Его Церковью? Зависит ли спасение от всех этих вещей совместно или по отдельности, или грешник не может быть заинтересован во всей этой благодати и должен будет погибнуть навеки?

Но чтобы сделать все эти вопросы еще более четкими, я должен спросить: каким образом грешник может быть заинтересован в деле Христа, или в Его активном и пассивном послушании на земле и в Его заступничестве на небесах; каким образом Он может положиться на Христа как на свое основание; найти в Нем убежище и защиту от ветра; найти в Нем отдых как в месте покоя; омыться в Нем как в источнике, который открыт для дома Давида и жителям Иерусалима для омытия от греха и нечистоты; войти в овчарню Им, как дверью и тесными вратами; довериться Ему как Господу, своему Избавителю, когда Он есть его сила и щит, рог спасения и крепкая башня; принять Его как своего Пророка, Священника и Царя, как Вождя своего спасения, как своего Поручителя, Главу и Посредника; жить Им как Хлебом небес, Водой жизни и вином Царства; каким образом он может быть заинтересован в Нем как старшем Брате и Друге, более привязанном, нежели брат, прилепиться к Нему как любящему Супругу и Живому Главе, чтобы его жизнь была сокрыта со Христом в Боге, и он был жизнь Его жизни, тело Его тела, кость от костей Его и плоть от плоти Его? Одним словом, как грешник принимает Христа как Господа правды Его, свою силу, свой удел и все во всем для себя, как он может быть благословлен покаянием к жизни, чтобы Христом стал в нем упованием славы, когда он "рожден свыше, не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек" (1 Пет.1.23 KJV); как он будет благословлен плодами Духа, как "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и умеренность" (Гал.5.22-23) - и при этом в конце концов прийти к осуждению? И если бедный грешник может быть заинтересован во всей этой благодати, и в конце концов быть потерянным, то сэр, ради Господа и ради истины, и ради бедных, погибающих грешников, сообщите нам, от чего действительно и в абсолютном смысле зависит спасение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий