12 июня 2016

Джон Берридж. Личное свидетельство (1756)

Мое желание и намерение в этом письме - сообщить вам, что Господь в последнее время сделал для моей души. Для того, чтобы сделать это, мне понадобится сказать немного о моем образе жизни, от юности моей и до настоящего времени.

Когда мне было четырнадцать, Бог благоволил показать мне, что я был грешником, и что я должен "родиться свыше", прежде чем я смогу войти в Его Царство. Соответственно я отправился читать, молиться, и смотреть, и, таким образом, это позволило добиться определенного прогресса, так что я начал обольщать себя тем, что стал религиозным. Таким образом я продолжал жить, хотя и не всегда с тем же усердием, пока около года назад я не подумал: не думаю ли я, что нахожусь на верном пути к Небу, хотя и не начал этот путь, и что я иду к Сиону, хотя и не обратил лицо в его сторону? В самом деле, Бог показывал мне, что я был неправ, поставив под вопрос мое служение, но я не обращал внимание на это в течение длительного времени, приписывая то, что мне не хватает успеха, непослушным сердцам моих слушателей, а не моему собственному опасному и небиблейскому учению.

Вы можете спросить: как это могло случиться? Каково было мое учение? Это было учение, которого отчасти придерживается по своей природе каждый человек, пока он остается в невозрождённом состоянии, что мы должны быть оправданы отчасти благодаря нашей вере и отчасти по нашим делам. Это учение я проповедовал в течение шести лет уже в сане священника, который я принял с окончанием колледжа, и хотя я испытывал некоторые необычные и болезненные переживания, когда серьезно стремился возрастать в святости, мои люди в приходе оставались столь же неосвященными, как и прежде, и ни одна душа так и не пришла ко Христу. На самом деле в общине было нечто большее, чем форма религии, но все же не было ее силы (2 Тим.3.5).

Теперь в моей голове возникли некоторые тайные опасения, что все же я был неправ. На Рождество 1755 года эти опасения усилились и стали в конце концов очень болезненными. Примерно через десять дней, когда я однажды утром сидел в своем доме и размышлял над текстом Писания, в моей голове заметались следующие слова, и, казалось, на самом деле, что они были как голос с неба: "ПЕРЕСТАНЬ ПОЛАГАТЬСЯ НА СВОИ ДЕЛА!". До того как я услышал эти слова, мой разум необычно спокоен, но как только я услышал их, душа моя оказалась как в буре, и слезы текли из моих глаз, как поток. Ибо с моего взора упала как завеса (Деян.9.18, 16.14, Лк.34.45, Пс.118.130), и теперь я ясно увидел скалу на которой стоял почти тридцать лет.

Вы спросите, что это была за скала. Это была какая-то тайна зависимость от моих собственных дел в отношении спасения. Дела, дела, дела! Я надеялся частично спастись в свое имя и частично во имя Христа, частично своими делами, а частично Его милостью, хотя нам сказано, что мы спасены через веру, не от дел (Еф.2.8-9). Я надеялся сделать себя приемлемым для Бога частично через мои собственные добрые дела (Тит 3.5-6), хотя нам сказано, что мы приняты в Возлюбленном (Еф.1.6). Я надеялся достичь мира с Богом частично через мое собственное послушание закону, хотя я сам говорил, что мир достигается только верой (Рим.5.1). Я надеялся сделать себя чадом Божиим через освящение, хотя нам сказано, что мы сделались сынами Божиими через веру в Иисуса Христа (Гал. 3.26, ср. Иоан 1.12-13). Короче говоря, я положил правду Божию на одну чашу весов, а множество добрых дел, которые я мог сделать - на другую, и когда я узнал, что эти мои добрые дела никак не уравновесят чашу Божией справедливости, я бросил на свою чашу Христа как довесок. И на самом деле это делает каждый, кто надеется на спасение тем, что он сделает то, что сможет, а Христос доделает остальное. Наконец, когда, повинуясь небесному видению, я перестал надеяться на свои дела вообще, я отбросил их в сторону, как грязные лохмотья (Ис.64.6) и, наконец, обрел отдых и покой в завершенном деле Искупителя (Иоан.19.30). Так я узнал, что на самом деле значит, что мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа (Рим.5.1).

Комментариев нет:

Отправить комментарий