08 июня 2016

Калеб Сойер. Кто беден и нищ? (1953)

Я же беден и нищ, но Господь печется о мне: Ты помощь моя и избавитель мой: не медли, Боже мой. Пс.40.17


Так псалмопевец изливает свою душу к Богу, и мы считаем, что всякий, кто научен Его Духом, будет делать то же самое. Псалмопевец признает истину, что каждое дитя Божье рано или поздно должно будет признать, как оно бедно и нуждается. Это характерно для всей Божьей семьи; Его люди приводятся к этой совершенной бедности, к "той полной нищете, что охватывает душу в целом, и мы знаем, что у нас нет ничего своего". Господь приводит Свой народ в это состояние нищеты. Вы не можете заставить себя есть, но Господь знает, как сбить вашу спесь и заставить вас лечь в прах в самоуничижении. Он знает, как содрать с вас весь гонор, чтобы вы пали на колени и молили о пощаде и милости, и потому знает, как привести вас в состояние настоящей нищеты души, в которую вы впали, чтобы вы почувствовали свою абсолютную зависимость от Бога во всем добром и во всяком благословении.


"Я же беден и нищ". В этом псалме вы увидите, что псалмопевец говорит, что он был извлечен из страшного рва глиняного. Он извлек меня из страшного рва, из глины, и поставил ноги на скале, и утвердил стопы мои. И Он положил новую песню в уста мои хвалу Богу нашему". Под "страшным рвом" он имеет в виду пещеру Одоллам, где он был заключен с шестьюстами людей, многие из которых были развращенными, или же, символически, вину и скверну греха, в которой он тонул как в глубоком болоте, где не за что зацепиться. Но Господь вывел его из этого страшного рва и из глины, и поставил ноги его на скале. Как это связано с Личностью и делом Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа? Ибо мы верим, что все, кто ищет спасения у Агнца Божия, в конечном счете найдут его в драгоценном деле Христа. Это имел в виду Он Сам, говоря о мудрых и неразумных строителях. Глупец построил дом на песке, но мудрый строитель основал его на камне, , так что, когда разлились реки и ветры налегли на дом тот он не упал, потому что основан был на камне (Мтф. 7.24-27).


Что же, если это ваш опыт, вы будете тем самым бедным человеком, чувствующим свою зависимость от Господа в каждом праведном и духовном движении. Вы знаете, что есть люди, обладающие естественной религией, которые с энтузиазмом совершают ее дела своими силами, и они превозносят то, что делают, как благодать Божию, хотя это не что иное, как плоть от начала до конца. Но есть и те, кто научен Духом и понимают, что в них самих по себе или во плоти их не живет доброе, что у них нет никакого стремления к Богу и Христу, поэтому они абсолютно зависят от благодати Божией в каждой праведной мысли, каждом добром желании и каждом движении души к Богу. Это бедность, и все же это благословенная бедность, потому что эти люди воистину богаты тем, что они чувствуют свою бедность. О, они действительно бедны в их собственных глазах, но им дано почувствовать, что есть полнота во Христе, и она никогда не перестанет восполнять их нужды.



Они бедны и нищи, у них есть крайняя нужда, и они приносят ее к престолу благодати, как поэт говорит о молитве "сказанной или невысказанной, движении скрытого огня, что трепещет в груди". Каковы ваши нужды на сегодняшний день? Нужно ли вам то, что этот мир называет хорошим или великим? Удовлетворит ли вашу душу получение от этого мира здоровья и силы и всего, что мы хотим от этой жизни? Друзья мои, если в вашем сердце есть голод и нужда в спасении, весь этот мир никогда не удовлетворит эту нужду. Если Дух Божий сделал вас бедными и нищими, то вы хотите жизни, той жизни, что "сокрыта со Христом в Боге" (Кол.3.3), той жизни, о которой говорит апостол: «Возмездие за грех есть смерть: а дар Божий жизнь вечная" (Рим.6.23). Ваша главная нужда в том, что вы чувствуете себя подверженными смерти по причине осуждения святым законом Божиим, и, следовательно, вы скажете: Господи, дай мне жизнь, я знаю, что я заслуживаю смерти, я знаю, что мои грехи взывают к вечной мести, но дай мне жизнь, Господи, даруй жизнь бедному бунтовщику; я не могу признать себя заслуживающим Твоей суверенной милости, но пусть несчастный, приговоренный к смерти, будет жив пред лицом Твоим!". Разве не это ваша нужда? И можете ли вы сказать пред Богом, что вы будете жить, и что вы получите от полноты Христовой то, что может дать вам жизнь?

Да, вам необходимо помилование; милость через Кровь - моя мольба: Господи, будь милостив ко мне! Сколько из вас здесь и сейчас почувствовали свою нужду в прощении? Есть ли среди вас те, кто чувствуют себя столь виноватыми, что они готовы встать в сторону и тайно молиться Богу, чтобы Он простил их грехи ради Христа? О, если есть здесь бедные, грязные, виновные грешники, обремененные виной и скверной греха, знающие, что нет прощения помимо драгоценной Крови, которая некогда была пролита на древе Голгофы и поток которой может очистить ваше сердце сегодня! О, она смоет все пятна. Нет сомнений, что Кровь Иисуса Христа может очистить от всякого греха, от самых глубоких пятен его. Если будет необходимо, вы сможете получить от Бога некую весть, что ваши грехи убраны ради Христа. И благословен Бог, это дается только Духом Божьим, Который дает мир неспокойной совести, и это может изгладить самые отвратительные грехи, которые когда-либо были совершены. Если это ваша нужда сегодня, я знаю, что такова нужда многих людей. Я помню, как в Кроуборо 45 лет назад меня посетил один старый джентльмен, который сказал мне: «Г-н Сойер, я могу взять вас в то место, где я получил прощение моих грехов, но мне достаточно видеть Христа". Я сказал ему: "Сэр, я пережил то же самое. Я знаю место, где Господь посетил меня Своей милующей любовью, но я часто думал о том, что мне достаточно видеть Христа". Бедная душа, если ты среди этих нищих и нуждающихся людей, ты можешь испытать такое упражнение, и оно не доставит тебе никакой боли, ибо это значит, что Дух Божий положил печать на сердце твое, особый интерес в искуплении Кровью Агнца, и ты получишь свежее видение, свежее и животворное свидетельство, что твои грехи прощены ради имени Его.

Опять же, все вы будете нуждаться в помощи из святилища в ваших скорбях. Вы не сможете всегда поддерживать себя в час испытаний. Будет время, когда вы будете чувствовать себя слабыми, и когда Господь ослабит ваши силы настолько, что вы будете нуждаться в Духе, чтобы Он был вашим Помощником, наставлял и укреплял вас всемогуществом Своим.

"Я же беден и нищ, но Господь печется о мне". Что Господь думает о Своем народе? Он не просто думает о Своих людях, не помогая им в бедах и трудностях. Господь думал о них в вечности, когда Он избрал их во Христе, и Он думает о них во времени, и вы можете не сомневаться, что если вы в беде, Он вспомнит о вас, ибо, переплавляя вас как в печи, Он видит в расплавленной массе Свой образ, и Он может видеть очень хорошо, что печь сделала свое дело. Господь думает о Своих бедных людях, и потому, когда они находятся в горниле страдания, Он не позволит им погибнуть окончательно. Если бы серебро не было обработано до конца, оно было бы испорчено, , и так с людьми Господа в горниле страдания, ибо Он не позволяет печи слишком нагреться до их уничтожения, Он наблюдает за ними и делает из них сосуды, пригодные для Мастера.

Господь думает о Своем народе. Он думал о бедном Иакове в его изгнании, который, возможно, решил, что он никогда не выйдет оттуда, но вышел. Так было и с Моисеем; прошло много времени, сорок лет, но пришел день, когда Моисей пас своих овец в пустыне, и увидел горящий куст, который не сгорал, и услышал голос Бога из куста. Это была добрая воля Того, Кто обитал в этом огне, и Он дал Моисею знать, что Его мысли были о Его избранном народе. О, Господи, Ты даешь нам знать, что думаешь о любви и мире, чтобы дать нам будущность и надежду, что гнева нет в Тебе, но Твои мысли - любовь, милосердие и жалость.

"Господь печется обо мне". Он думал о вас до того, как вы стали Его творением в Адаме, и теперь Он видит вас в вашей борьбе, когда вы разрываетесь между силами благодати и греха, и преклоняет ухо Свое, когда вы говорите Ему, какие горькие муки вы чувствуете изнутри. О, Господь знает путь, по которому вы идете, и когда Он испытает вас, вы выйдете как золото. Есть Его суд, и Господь думает о вас в этом суде, и Он обещал быть вашей помощью и Избавителем. Разве Господь не помог вам в этом году, что почти ушел в прошлое? Мы прошли до конца эти месяцы и мы видели много испытаний, возможно, много скорбей и искушений, много вещей, которые могли испытывать на прочность вашу веру. Некоторые из вас пережили скорби и боль, так что поняли и прочувствовали свою полную зависимость от Бога. Это был неплохой опыт для нас, ибо мы убедились, откуда приходит наша помощь. "Да услышит тебя Господь в день печали, имя Бога Иаковлева защитит тебя, пошлет тебе помощь из Святилища и укрепит тебя с Сиона" (Пс.20.1-2). Сколько раз Господь предоставил вам помощь вовремя! Он помог нам Своим провидением, может быть, именно тогда, когда мы нуждались в Его особой помощи, в самый последний момент восполнив нашу нужду. Если бы мы писали историю этого года, возможно, мы написали бы много о милосердной доброте Божией, оказавшей нам помощь вовремя. Это не значит только что-то материальное, но это всегда помощь в беде. Возможно, вы впадали в странные ситуации и сложные испытания, из которых не могли выбраться самостоятельно. Что вы делали? Вы могли обратиться к Господу и сказать Ему: помоги мне, ибо только Ты можешь помочь! Только Ты можешь разобраться в этом вопросе, я не могу справиться с ним, но Ты можешь сделать это для меня! И тогда, возможно, настанет время, когда Господь сделает ваши кривые пути прямыми, и неровные дороги гладкими, Он выпрямит ваши трудности и сравняет горы, сделав их долинами, так что вы еще раз переживете, как Он благ и добр с вами.

"Ты был мне Помощником". Господь - помощь наша, и помощь благая. Так было с финикиянкой, когда она пришла к Спасителю под бременем молитвы: Господи, помоги мне! Правда, Господь испытал ее веру и ответил, что нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Но она обратилась к Нему со всем почтением, сказав: "правда, Господи, но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их". А потом Он сказал: «О, женщина, велика вера твоя:. Да будет тебе по желанию твоему" (Мтф.15.25-28). Так что если вы один, как эта женщина, но с молитвой в вашем сердце и с уверенностью в том, что Иисус может спасти, вы найдете помощь в своей нужде. Вы понесете лишь то, что мудрость Господа сочтет нужным возложить на вас, и Он поможет вам представить ваши труды и скорби престолу благодати и ждать помощи только от Него.

"Ты помощь моя и избавитель мой: не медли, Боже мой". Если вы хотите освобождения, иногда оно становится остро необходимым. Вы не можете шутить с этим, ибо это одна из тех вещей, при которых вы должны получить избавление так или иначе. Ничто мне не близко так, как религия, которая жаждет избавления. Разве ты, бедное дитя Божие, не чувствуешь иногда, что ты хочешь иметь избавление? Разве твое положение не таково, что ты жаждешь явления Господа так или иначе? Это великое дело, если у тебя есть такое расположение молить у престола благодати и ждать только от Бога, и найти Его, ибо тогда Он рядом, а не вдали. Посмотрим на Давида; мы, вероятно, все помним случай, когда он, вернувшись, нашел свой дом разграбленным, а жен взятыми в плен, и казалось, что все было потеряно. Но что сделал Давид? Хотя ему самому угрожало побиение камнями, он "укрепился надеждою на Господа, Бога своего" - и это было самое лучшее, что он мог сделать. Он просил и получил ответ, и обрел полное избавление. Так мы читаем о Давиде. И если Господь ставит вас в ситуацию, когда у вас нет помощника, кроме Него Самого, и вам нужно избавление, то когда Он подаст его, Он получит всю похвалу и честь Своему великому имени. Если Господь приведет вас в сети скорбей, а потом предоставит некоторую помощь и облегчение, то придет время, когда вы сможете восхвалить Его за все, что было в прошлом, и доверять Ему во всем, что предстоит в будущем.

Таким образом, мы надеемся, что через нашего дорогого Пастыря мы можем быть укреплены в теле и благословлены в душе, и увидим, что все наши недуги - в руках Господа для нашего блага, во славу и честь Его великого имени.

Пусть Господь благословит это. Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий