11 июня 2016

Томас Брэдбери. Скорбящая душа (1878)

Душа Моя теперь смущается и что Мне сказать: 
избавь Меня от часа сего? 
Но для этого Я и пришел

Лк.22.27 KJV


Место, которое я предлагаю сейчас к рассмотрению, полно духовного наставления, и, будучи раскрыто как учение Божие просвещенному вечно благословенным Духом нашему уму, открывает многие дивные вещи, поощряющие тех, кто затронут всемогущей суверенной благодатью, видеть во всем Господа Иисуса Христа, Который благословляет и освежает их среди страданий, горя и бедствий души. В то время как эти слова были сказаны, наш благословенный Господь приближался к концу Своего земного странствия, к тому грозному месту, которого Он горячо и с тревогой ждал с желаниями и стремлениями, которые никто из нас не может по-настоящему понять или достаточно ценить. И если мы научены воспринимать борения, которыми пришлось бороться Мужу скорбей, наши умы наполнены благоговением и страхом, и мы задаемся вопросом, как мы, бедные, слабые, близорукие смертные, можем в какой-то мере понимать тайны Божественной благодати и те бездны Божественной любви, что явлены в скорбях Богочеловека, "Твои непостижимые страдания", словами древних литургий.


Это милость и привилегия - вообще иметь возможность размышлять о таких вещах, в то время как религиозный мир стремится представить естественному видению то, что никогда не может быть представлено. Некоторые любят изображать крест и считают его эмблемой искупления. Мои дорогие друзья, это эмблема проклятия и знак осуждения, а не Божьего избрания. Другие выставляют перед нашими физическими глазами распятие, представляющее человека во всех его предсмертных муках, но это может касаться только естественных чувств и работать на естественные эмоции. Присмотримся поближе к этому вопросу. Мы можем созерцать физические и душевные страдания нашего благословенного Господа, как они описаны с безошибочной точностью в словах этой благословенной книги; мы можем видеть, как Его ненавидели и преследовали в мире и как Его отверг Его собственный народ, мы можем видеть Его бичевание и распятие, но все это не будет нами понято до откровения тех беспрецедентных страданий, которые он испытывал во время Его кровавого пота в Гефсиманском саду и Его борения на Голгофе, которое вырвалось в печальных словах: «Боже мой, Боже мой, для чего Ты Меня оставил?". Благо для наших умов созерцать физические и душевные страдания нашего благословенного Господа и Учителя, но мы должны всегда помнить, что без опытного и духовного единства с Ним в нем и участия в страданиях Его все наше знание будет поверхностным и лишенным этого процветания души, которые для нас драгоценно, как сама жизнь.

Мы должны в это утро, в смиренной зависимости от руководства и благодати Духа Святого, взглянуть на эти драгоценные слова, и пусть Он так учат нас, чтобы получить пользу в опыте нашего собственного сердца и для тех, с кем мы можем быть приведены в духовное единство. Многие части письменного Слова показывают нам страдания Христа и славу, которая должна последовать за ними, особенно пророческие Псалмы, написанные Давидом и другими по вдохновению Духа Христова, пребывавшего в них. Эти драгоценные Псалмы описывают печали души и духовные страдания, которые испытал Муж скорбей, изведавший болезни, во время Своего пребывания здесь на земле. Глядя на них с духовно просвещенным пониманием, мы радуемся тому, что каждое откровение Бога и Христа дано нам в Священном Писании истины таким образом, что Глава находится в союзе с членами, и члены в союзе с Главой. Кто-то очень хорошо сказал, - я думаю, что лучше вообще не скажешь: "Я не знаю Христа без Церкви, и я не знаю Церкви без Христа". Упомяните одно без другого, и вы упомянете то, то не имеет существования в сознании и воле Отца, на страницах написанного Слова, или в духовном понимании тех, кого Он привел в живой союз с Собой. Кто такой Христос Божий? Это Его Помазанник, Глава в вечном и неразрывном союзе со всеми теми, кого Отец дал Ему, прежде чем были сотворены миры. Посмотрите на описание этого духовного единства, о котором Спаситель молится Отцу в Иоан.17. Разве Он только ради Себя это говорит? Нет, но в союзе со Своим народом. Разве Он говорит только о Себе и о Своем деле? Нет, Он говорит о Своих людях и от их имени. Эти слова - жизнь и утешение для них. Разве Он говорит просто о Своих страданиях, которые Он претерпел за них? И заметьте, мы, как члены тела Его, плоть от Его плоти и кость костей Его, должны познать, что значит наш интерес к Нему. "Ибо, как страдания Христовы умножаются в нас, и утешение наше умножается Христом" (2 Кор.1.5). Что для меня значат страдания Христовы, если я не осознаю их духовного смысла в отношении себя лично? Если Христос страдает за меня на Голгофе, что мне до того, если у меня нет опыта моего единства с Ним в Его страданиях? Вы, все, кто мучительно переживал болезненные следствия греха, знаете, что без утешения мы едва ли способны вынести эту боль души. Если ваша голова раскалывается от боли, мучиться будет все тело. Позвольте мне спросить вас, тех, кто благословлен благодатью, которую Бог дал вам, и праведностью, которую Он даровал вам: сможете ли вы взглянуть Ему в лицо и сказать, чего вы жаждете при таких болезненных переживаниях, как эти? Разве вы не хотите уйти, улететь, как желал псалмопевец: "кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и успокоился бы?" (Пс.54.7). Нет ли у вас тревожного чувства, которое вы боитесь выразить любому смертному, что вы скорее умираете, чем живете? Пройдет не так много времени, и вы будете лишены бремени плоти, чтобы войти с радостью в Его дивное присутствие в этой благословенной земле, где "ни печали, ни плача, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло", и всякая забота, стон и воздыхание уйдут навсегда и сменятся сладким покоем, который обретут искупленные и прославленные в присутствии Бога и Агнца.

Так по благодати, через учение Святого Духа, а также руководство Отца на различных этапах водительства Провидения мы можем насладиться, даже если это будет только на мгновение, сладкой помощью нашего Брата, Который явится во время несчастья. Его сладкие посещения любви могут быть очень редки и далеки друг от друга у многих испытанных и искушенных детей Божиих, но они стоят в ожидании, и когда Он приходит, дитя Божье может благодарить Его за то, что всякая горечь смешивается с Его сладостью, чтобы донести послание Его любви среди нашей неправды. Это был мой восторг в течение длительного времени - рыться в моей Библии со всем усердием духа и не находить, ибо я могу только найти то, что Он намерен открыть мне, и что Он благоволил поместить на моем пути. Я ищу утешения Израилева; но я не могу найти этого утешения или откровения по своему желанию. Некоторые из вас, может быть, достаточно умны, чтобы понять это, но никто не в силах сам начать зависеть от этого. Я молюсь о том, чтобы нам иметь возможность быть под Ним как Главой и быть руководимыми Им, пока мы, утомленные странники и пришельцы, не войдем в свой покой. Да, я люблю слова "прямой путь" (Пс.106.7), хотя он может быть очень тяжким и суровым, и часто одиноким и очень долгим для странника. Тем не менее, заметьте, что это правильный путь, и только он достоин, согласно славному заявлению а Ос.14.9: "Пути Господни правы и праведники ходят в них". О мой бедный, одинокий странник, терпящий искушение брат или сестра, уже с утра ты можешь быть окружен тяжелыми облаками сомнений, страха и тревоги, истерзавших тебя в пустыне, и все же, если Он дал тебе хотя бы немного веры в Него, хотя бы немного надежды на милость Его, немного доверия к Его благости, и немного уверенности в Его завете, Его радуга явится в серебряном облаке и слава Его благодати и спасения осенит тебя. И здесь мы имеем дело со страдающим Христом и с Его страдающим народом, ибо члены разделяют страдания Своего Главы. От яслей Вифлеема до Креста Голгофы наш великий и славный Глава был Страдальцем, одиноким Странником через этот мир, и, наконец, умирающим Агнцем.

Страдания принадлежали Ему от чрева Матери Его до самого последнего вздоха Его скорбящей души. На страницах Святого Слова Божьего нам отрадно найти то, что в опыте единства с Ним святые прошли через те же мрачные полосы тревоги, заботы и недоумения, и множество душ испытали скорби, тьму и мрак, которые прежде перенес Он. Дитя Божие не может сформироваться без них, и когда Его богатая, великодушная и суверенная благодать становится доступной нам, оно будет благодарить Его за неприятности, искушения и невзгоды, зная, что они были лишь призывом Отчей доброты и заботы. Давайте теперь посмотрим на несколько частей Его благословенного Слова в связи с этой драгоценной темой. "Если один член страдает, все члены страдают с ним; славится ли один член, радуются все члены с ним. Ибо вы тело Христово, и порознь члены" (1 Кор.12.26-27). Таков этот идеальный союз, существующий между различными членами одного тела, так что если один из членов страдает, это влияет на целое; и это рисует нам живое сострадание нашего Главы к скорбям каждого из нас. Посмотрите также на Деян.14.22: "утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере, ибо многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие". Это есть свидетельство Божие, и каково подтверждение Ему? Пастырь душ кладет руку на малых Его рассеянного стада, которые собрались вместе, во имя Его. Это является утверждением душ, которые истерзаны тяжелейшей нуждой, которые разбиты и разрушены сатаной, и которые от соблазнов и невзгод пустыни, из опыта развращенности их собственного сердца и неисправимости их природы постоянно колеблются в своем суждении и блуждают в сомнениях. Они будут постоянно ходить и искать руководства и благодати согласно Ам.8.11-12: "Вот, наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних; и будут ходить от моря до моря, и от севера до востока, они будут ходить туда и сюда ища слова Господня, и не найдут его" (KJV). Некоторые из вас могут сказать, что такого голода нет сегодня, но позвольте мне сказать вам: если вы правильно научены, вы будете знать, что это такое - испытать голод в собственных душах, хотя вы можете иметь привилегию сидеть и слушать проповедуемое Слово. Но одно дело услышать слухом уха, и другое - получить насаждаемое Слово. И многие, что ходят и колеблются, как надломленный, но, слава Богу, не сломанный совсем на погибель тростник, обретают поддержку, укрепление и утверждение в благодатном свидетельстве Господа о них, и слава их в том, что многими скорбями, но они войдут в Царство. Послушайте голос Бога, доносящийся к нам из запредельных глубин вечности! "И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их" (Откр.7.13-17). Заметьте, что когла наше сердце истерзано и изломано чувством нашей греховности и растления, и жаждет благодати и долготерпения Божия к нам, и времени, когда мы должны будем прийти и преклониться пред престолом Его, и когда мы будем лишены бремени плоти, и всякого греха, то увидим, что все похоти, все растление и все кощунственные мысли ушли навсегда. Конечно, некоторые из вас будут в изумлении, ибо не ожидали такого! Ах, мои дорогие друзья, я не собираюсь рассказать вам все о том, что с нами будет, ибо это лучше слушать не из моих уст! Я только что дал вам подсказку, что вы можете знать, что это такое, когда в разгар скорби, искушений и испытаний вы узнаете, что как страдающие члены Тела вы находитесь в благословенном и святом общении со своим многострадальным Главой!

Теперь снова откройте вместе со мной 2 Кор.1.5: "Ибо, как страдания Христовы умножаются в нас, и утешение наше умножается Христом". Отметьте это! Дело не обстоит так, что мои страдания за Христа достаточны, или страдания Христа недостаточны для меня. Бедные заблуждающиеся арминиане или паписты могут считать так. Они будут истязать свою плоть, изнурять тело постом и считать это страданиями за Христа или участием в Его страданиях, что является чистым заблуждением. Но Дух Святой открывает здесь через Павла чудесную тайну. Он говорит не о страданиях за Христа, но о страданиях Христа, изобилующих в нас через благословенную и святую симпатию, вчувствование, нас с Ним и Его с нами. Вы видите это в во многом загадочных словах, которые очень часто неправильно цитируют и извращают: "Ныне радуюсь в страданиях моих за вас" (Кол.1.24). Павел, как вдохновленный и посланный Богом служитель, знал, что все страдания, которые он претерпел, были на благо, поощрение и утешение членов тела, которому он служил. Как пастырь народа, привлеченного Богом к Себе, как служитель Нового Завета, учащий вести Божией к Своему народу, я тоже должен реально служить Телу, и в таком случае дьявол будет нападать на меня, мир будет меня раздражать, и мой несчастный характер будет подвергать меня бедствиям. И если это не будет так, я принесу очень мало пользы бедным и страждущим на Сионе. Если я не знаю на собственном опыте того, о чем мой благословенный Господь говорил Своим ученикам: «Потому что вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир" (Иоан.15.19) - я не смогу служить тем, кого Он отделил от мира. Плоть должна быть мне в тягость, если я хочу быть благословением для тех, кто любит Его.

Я должен использовать библейские выражения, которые, будучи хороши и точны, могут шокировать очень многих из вас. В Откр.3.16 Бог говорит, что Он извергнет из Своих уст определенных лиц, которые не были ни холодны, ни горячи. Знаете ли вы, что это такое - извергать из уст? Это рвота! "И возненавидите себя в глазах своих для беззакония ваши и за мерзости ваши" (Иез.36.31), буквально - станете сами себе противны до тошноты. Я не говорю, что это непременно касается вас, но это опыт моего сердца в Его присутствии, и опыт, с которым имеют дело многие, и я знаю, что это опыт тех, кто научен Им судить себя в свете Его славных совершенств, оплакивать греховное растление и чуму сердца своего, и тех, кто день изо дня убеждается, что во плоти их не живет доброе. Смотрите! "Ныне радуюсь в страданиях моих за вас". Я не знаю, что так растапливает сердце и обнадеживает дух в то время, когда в нашем уме мы подвергаемся побоям дьявола. Я был воспитан, по провидению Божию, лицом к лицу с одним человеком, особенности духовной жизни которого были близки к моим, и мог перед престолом, у ног страдающего Спасителя, поклониться вместе с ним, истинным израильтянином, в котором не было лукавства, в Духе и истине, и предстать в присутствии Царя, Который благословляет всех таковых Своим сладким сочувствием и милостивым ободрением. "Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь" (Кол.1.24). Паписты по сути имеют в виду здесь "недостаточность скорбей Христовых"; о, скажут они, это доказательство того, что что-то требуется от нас, чтобы сделать страдания Христовы действенными для нас; верующие должны пройти некий курс религиозной дисциплины здесь, или быть искупленными в чистилище потом. Это злостное извращение слов Павла. Послушайте его! Он говорит о "скорбях Христовых в плоти моей", не на Кресте. Эти страдания - благословенные свидетельства нашего союза с Тем, Кто Своими страданиями, Своей агонией, Своим кровавым потом и безжалостной смертью искупил нас от вечного ада, от клятвы закона, от греха, от самих себя, от мира, и от коварства и насилия, всех избранных благодатью в союзе с Ним, все "Его Тело, которое есть Церковь". Это славное и духовное преимущество детей Божьих - если они знают, что всякая боль, недоумение или беспокойство, которое они испытывают, даны им как членам Тела, плоти от плоти и кости от кости Христа, и это утешает тех, с кем Он вошел в союз и общение.

Вот теперь мы уже можем по-новому взглянуть на смысл этих драгоценных слов, сказанных Господом нашим Иисусом Христом Отцу и Своим ученикам: "Душа Моя теперь смущается и что Мне сказать: избавь Меня от часа сего? Но для этого Я и пришел". Я уже говорил вам, что Господь наш Иисус Христос пострадал физически, умственно и духовно, в духе, душе и теле. Его тело было истерзано и убито. Его душа была обременена печалью и грехом Его народа, тяготами его печалей и скорбей, и сокрытие лица Отчего стало для Него страшной реальностью. Прочтите на досуге Псалмы 21 и 68, в которых Он описывает дыхание Своей скорбящей души пред ликом Отца. Здесь мы слышим слова Главы о том, что происходит с Ним и с Его членами, испытавшими опыт единства с Ним как Главой. В последнем псалме Он плачет: «Я погряз в глубоком болоте". Вот Муж скорбей, изведавший болезни, о Котором сказано, что "от уз и суда Он был взят" (Ис.53.8). Может ли это быть правдой? Но это на самом деле так. Почему Он в беде? Почему страждет Его душа? Потому что Он принял на Себя в Духе весь ужас растления, разврата, грязи, беззакония, которое Его народ унаследовал от нечестия своих прародителей в Эдеме*. Он также принял весь ужас болезней, немощей, недугов, печалей и тревог, от которых Его бедный народ страждет здесь, на земле. Только подумайте об этом! Господь Иисус Христос принял на Себя не один какой-то грех, но все грехи всех тех, кого Он представлял в завете до начала мира. Как дивно видеть, что Тот, Кто есть мой Господь и Учитель, мой Спаситель и милосердный Друг, сошел в глубины моих скорбей и в школе человеческих страданий научился сострадать моей запятнанной грехом душе. Заметьте утешение Его ученикам, когда в Иуду вошел дьявол: "Да не смущается сердце ваше" (Иоан.14.1). Вот благое повеление от Благословенного, Который повиновался всем заповедям Отца Своего для вас и для меня! Беспокойно ли ваше сердце? Откуда истекает ваша беда? Вы можете указать на мир с его переменами, на свои сложные жизненные условия, болезненные утраты, упущенные выгоды, на трудности из-за того, что вы должны быть честными и при этом свести концы с концами. Все эти вещи могут быть нелегко для чад Божиих, но не они являются причиной духовной болезни сердца. В чем же она? Это грех, который повергает меня в прах, так что я никак не чувствую милующей любви дорогого Искупителя. Но Он понес все бремя грехов и немощей Своего народа, и повелевает в Своем завете: "Да не смущается сердце ваше", и мир, тишина и уверенность входят в истерзанное сердце. Грех - моя ежедневная беда, я ненавижу и презираю его. Этот опыт заставляет меня постоянно прибегать к подножию престола суверенной благодати, чтобы мое сердце расплавилось пред ним, и испытывать истинное духовное сострадание к тем, кто мучается от тех же страстей, что и я, подвластен тем же немощам и недостаткам, обеспокоен теми же бедами, преследуется теми же искушениями.

"Душа Моя теперь смущается". Большим источником скорбей для души Спасителя были искушения сатаны. "Князь мира сего" (Иоан.14.30): когда он пришел к Нему? На протяжении всей жизни Он есть Муж скорбей. Дьявол пришел в лице кровожадного Ирода, но был разочарован и побежден. Он снова пришел в лице Иуды с кажущимся успехом, но был посрамлен во всех своих замыслах Христом Богом. Да, он, казалось, обрел успех, когда Иисус умер, потому что в этой смерти, казалось бы, были похоронены все надежды тех, кто ходил за Ним тогда, и верил, что это "Он, Который должен избавить Израиля» (Лк.24.21). Но когда надежды больше не было, когда все силы иссякли, когда пришла смерть всему, на что надеялись на земле - тогда Бог открывает Себя в Своем истинном характере, как Бог воскресения. Мы много раз сосредотачивались на Кресте Христовом, но это лишь одна сторона истины, и, когда Он явится нам, благодать приведет нас к Воскресению и жизни, и к бессмертию в свете Его Евангелия (2 Тим.1.10).

Мы никогда не будем в состоянии добраться до глубины смысла этого слова: "смущается". В нем есть полнота, которую мы не увидим просто в словах. Его прямой смысл - бедствие, которое терпит судно среди бушующих ветров и волн. Корабль движется, но волны бросают его со страшной силой; "восстанет бурный ветер и высоко поднимает волны его: восходят до небес, нисходят до бездны; душа их истаевает в бедствии; они кружатся и шатаются, как пьяные, и вся мудрость их исчезает" (Пс.106.25-27). Человек может быть очень образованным, но его бросает туда-сюда, пока его разум не поглотит ужас. Кто он, где он? Он не знает. Таким образом, наш Господь Иисус Христос в этот страшный момент чувствовал, что Отец, вся вселенная и ад ополчились против Него. Справедливость Его Отца была обращена против Него из-за грехов, которые Он нес. Мир ненавидел Его. Сатана в своей зависти и злобе восстал против Него. Все это обратилось против Господа жизни и славы. Смотрите! Поручитель и Спаситель мой и ваш сошел туда, где все мы заслужили быть вечно, во ад к диаволу; Он стал также ненавидим миром. Если бы Он не любил нас, где мы должны были бы быть? Но Он любит нас, и хотя Ему было страшно принять на Себя наш грех и встать против нашего врага, сатаны, еще страшнее для Него было сокрытие Лика Отчего.

"И что Мне сказать?". Есть нечто чудесное в этих словах. Неудивительно, что бедному грешнику нечего бывает сказать; что он оказывается иногда в агонии души и горького стыда пред Богом своим, когда ему нечем пред Ним оправдаться и не найти даже слов, чтобы выразить печаль своей души. Но нет, когда я стою во имя Его перед моими грешными братьями, которым я мог бы говорить слова утешения, Господь иногда полагает камень предо мной, а если Он отодвигает его в сторону, то колодец глубок и мне нечего почерпнуть, и я могу вопиять к своему многострадальному Учителю: что мне сказать? Господь Иисус Христос, в Котором были сокрыты все сокровища премудрости и ведения, мог сказать Своему Отцу: «Я дал им слова, которые Ты дал Мне" (Иоан.17.8), в которых есть знание всех Его людей, сокрыты все их проблемы, обстоятельства, горести, и недоумения, когда Он подвергся суду и осуждению вместо Своего народа, и ясно, что Он был обеспокоен относительно того, что Он должен сказать. Посмотрите на описание в Мк.14.33: "И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна, и Он начал ужасаться и тосковать" (KJV). Мои дорогие друзья, мы сумеем в полной мере понять это, когда на высотах славы увидим драгоценные знаки Его страстей. Это будет только тогда, когда в небесных высях мы увидим убитого Агнца на престоле, и мы услышим своими ушами и узнаем благодарными сердцами о Его страданиях, неизвестных нам, о страданиях от Бога и от бесов, от друзей и от врагов, и от всех нас.

"И что Мне сказать?". Почему Господь наш Иисус Христос говорит так? То, что Он есть Спаситель всех нас, предназначено для вас и для меня. Он сочувствует и сострадает нам, когда мы запятнаны: "Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь" (Евр.2.18). Это чудесная тайна. Жаль, что я не мог понять ее более полно. Я могу лишь вздыхать о более глубоком знании и драгоценном понимании ее, но я должен ждать времени явления Отца. То, что Господь Иисус Христос сходит к нам сюда, ощущают некоторые из нас сегодня утром. Мы не знаем, о чем молиться пред Ним, но мы знаем, что это такое - вздыхать, плакать и стонать, и, да будет благословенно Его святое имя, Он обещал не проходить мимо! Вспомните слова Езекии почти в таких же выражениях: "Как журавль, как ласточка издавал я звуки, тосковал как голубь; уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне; спаси меня. Что скажу я? Он сказал мне, Он и сделал. Тихо буду проводить все годы жизни моей, помня горесть души моей" (Ис.38.14-15). Нуждаемся ли мы в том, чтобы грех был убран навсегда? Он сделает это. Умножаются ли в нас страдания Христовы? Он сделает это. Стонем ли мы под бременем плоти? Он сделал это. Скорбим ли по своему растлению? Он сделал это. Желаем ли жить и царствовать с Ним? Он сделал это. Так "что Мне сказать?" - вот слова Главы. Что нам сказать - это ответ живых членов Его! Нужда членов была опытом Главы; полнотой Главы пользуются члены. 

"Избавь Меня от часа сего". Когда ваша душа испытала час скорби, разве вы не могли возопить: избавь нас от часа сего? Спаси меня от этой горечи, от этого бедствия, от этой тяжелой утраты, от этого жалкого недовольства? В такие моменты мы порой думаем, что мы молимся Богу за избавление от того, что Он назначил для нас (1 Фес.3.3). Однако какое бы недоумение вызывал у меня мой крест, это парадокс Божественного опыта, который может объяснить только Тот, Кто испытал его Сам. В час тьмы, оставленности и смерти - какую боль и горечь испытал Иисус, сердце Которого просило: «Отец, избавь меня от часа сего"? Но как Он мог быть избавлен от него? Послушайте Его собственные слова в мрачной, темной Гефсимании: "Моя душа скорбит, даже до смерти" (Мтф.26.38). Ибо смерть, ужасы которой Он должен был испытать на Голгофе, страшнее обычной смерти. Узнайте об этом! Вы испытали некое общение со Христом в Его страданиях после участия с Ним в славе богатой, суверенной, свободной благодати Отца Его. Вы были избавлены от тьмы благодатью, какой не испытали многие. Вы познали служение дьяволу, сокрытый лик Отца, темноту, уныние, отчаяние, и как вы обрели избавление, если не через завет Божий? Я знаю ужасы моего собственного сердца, и горести моей души перед Ним. Я удивляюсь, как такой червь вообще смел стоять пред Божьим народом и учить его тому, чего не знал сам, и понял, что значит страшное предложение сатаны: если ты Сын Божий, то зачем тебе страдать и отчаиваться? Это проникало до глубин моего духовного падения, и моя душа дрожала. Возможно ли, что таков был опыт Господа нашего Иисуса Христа? Это не просто возможно, это факт, записанный для утешения и поощрения тех, кто испытывает свое единство с Ним. Посмотрите на Иону, когда его Бог сокрушил его вместе с его служением как червя! Все мои утешения приходят по повелению Божию, и заботы, которые съедают меня, появляются по Его воле. Если эти бедствия хватают меня, позвольте мне спросить вас: что должно чувствовать мое сердце, когда я, таким образом, предоставлен сам себе? Иона изнемог и просил себе смерти, и сказал: "лучше для меня умереть, нежели жить". Илия, когда он сел под можжевеловым кустом, тоже просил у Бога смерти и сказал: довольно уже, Господи, возьми душу мою" (3 Цар.19.4). Что это значит для меня? Это свидетельство от Бога, данное мне! "Все сии умерли в вере" (Евр.11.13), или по вере. Это была вера избранных Божиих, вера, победившая мир. Посмотрите, какими жалкими оказались филистимляне, травившие Самсона до смерти! Могучий Самсон был славным прообразом более сильного Иисуса. В горечи своей души он закричал: "Господи Боже! вспомни меня и укрепи меня только теперь, о Боже! чтобы мне в один раз отмстить Филистимлянам за два глаза мои" (Суд.16.28). Бог укрепил его, и он обрушил все здание на себя и на жалких филистимлян. Самсона погребли там, где душа его была печальна до смерти, и где он отомстил своим врагам, и он был отведен драгоценным Христом к вершинам славы, радоваться в присутствии Бога своего, и греться в лучах вечного блаженства. Он умер в вере, и был упомянут апостолом в этой драгоценной главе. Раав тоже была в этом списке. Люди могут сказать, что им нравится, грязнить ее справедливую славу своим лепетом, но она стоит в вере и красоте пред Отцом своим!

Отметим теперь последние слова. "Но для этого Я и пришел". Вот славное заявление о покорности воле Отца! Блаженны мы, когда в самых тяжких обстоятельствах, среди самых тягостных тайн и недоумений о воле Провидения можем почувствовать руку и власть Отца нашего, и познать любовь Его сердца, зная, что все содействует ко благу нам, бедным мерзким грешникам, если мы действительно любим Его, и плачем и скорбим, что не можем любить Его больше. Пусть Он добавит Своих благословений ради имени Своего. Аминь.



---------------------------------
* Имеется в виду только вменение и принятие последствий греха.

Комментариев нет:

Отправить комментарий