08 июня 2016

Уильям Гадсби. Освящение (1835)

Ибо Он одним приношением,
навсегда сделал совершенными освящаемых

Евр.10.14


Доктрина освящения ясно раскрывается в Слове Божием, и когда умы святых просвещаются благословенным Духом, в них сияет это учение Триединого Господа о том, каким образом мы освящены Тремя, свидетельствующими на небе, Отцом, Сыном и Святым Духом; и оно также станет очевидным, если мы примем во внимание различные смыслы этого понятия в Библии.

1. Под освящением мы иногда понимаем отделение предмета или человека для определенного использования или служения. Например, Бог освятил субботу или поставил ее отдельно, как день покоя. Сформировав Иеремию в утробе матери, Господь освятил его и поставил пророком для народов (Иер.1.5). В этом смысле, Христос, первый Избранный Отца, был освящен, или отделен (Иоан.10.36), как Посредник лучшего завета, прежде всех веков. Подобным же образом, по избранию благодати, были освящены или отделены Богом Отцом все избранные Им люди от вечности. Поэтому Иуда, раб Христов, посвящает свое послание тем, которые "освящены Богом Отцом и спасены во Христе Иисусе, и призваны" по милости Божьей. И Павел, обращаясь к церкви в Коринфе, использует подобный способ выражения: «К церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым", и в его торжественном обращении к пресвитерам церкви в Ефесе у нас есть тот же принцип: «А теперь, братия, предаю вас Богу и слову благодати Его, которое способно назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными". Кроме того, в Евр.10.36 сказано, что Христос "одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых".

Из приведенных выше отрывков очевидно, что избранные Богом люди вечно освящены Богом Отцом во Христе Иисусе, и что избрание и освящение в этом смысле совершаются от вечности, и, как сказано в 17-й статье Церкви Англии: "Благочестивое размышление о предопределении и нашем избрании во Христе дарует сладостное, благоприятное и несказанное утешение живущим праведно. И такое действие производит в них Дух Христов, умерщвляя в них дела плоти и земных членов, устремляя их мысли к небесному, утверждая и подтверждая их веру в вечное спасение и радость во Христе, возгревая в них любовь к Богу".

2. Под освящением мы иногда понимаем очищение того, что само по себе является нечистым, как и все мы по своей природе и практике. Это освящение или очищение совершается драгоценной кровью Христа, которая очищает от всякого греха. Поэтому Павел говорит: "А потому и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат» (Евр.13.18). «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив омовением водой Слова, так что Он может представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но чтобы она была свята и непорочна" (KJV). Опять же, в Евр.9.13-14 Павел, противопоставляя кровь левитского священства и Кровь Христа, говорит: "Если кровь тельцов и козлов и пепел телицыосвящает оскверненных, для очищения плоти, насколько более Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!". И в 1 Кор.6.11, привеля черный список преступлений, лишающих человека праведности, он добавляет: «И такими были некоторые из вас, но омылись, но очистились, но освятились" Христом, Который "от Бога сделался для нас освящением и искуплением". Также согласно Евр.2.1 "и Освящающий и освящаемые все от Единого". Мы крайне нуждаемся в этом освящении, потому что мы родились в грехе и зачаты в беззаконии; мы люди с нечистыми устами, и живем среди народа также с нечистыми устами, и если мы знаем чуму в наших сердцах, если мы замечаем в себе целые стаи тщетных, нечистых и греховных помыслов, поднимающихся в нас, то даже на коленях в наших молитвенных комнатах мы вынуждены кричать: Господи, как я ничтожен, грязен, нечист! "Бедный я человек, кто избавит меня от сего тела греха и смерти?". И если бы не освящающий источник Крови Иисуса, открытый для омытия от греха и нечистоты, такие черные, грязные грешники, как мы, должны были бы утонуть в отчаянии. Но мы радуемся, слыша, как наш милостивый Господь скажет нам: "Тогда придите, и рассудим. Если будут грехи ваши, как багряное, они должны быть белыми, как снег, и если будут красны, как пурпур, они будут белоснежными, как шерсть". Такова сила и действенность этой очищающей Крови, что, когда она применяется к нашему уму и сердцу силою Духа, Он снимает бремя вины, смягчает жесткие сердца и приносит радость, мир и покой, что мир не может ни дать, ни отнять, ибо эта Кровь говорит лучше, нежели кровь Авеля. Та призывала к мести на виновную голову Каина, но Кровь Христа взывает к миру и прощению, чтобы принести покой всем избавленным Господом. И Церковь торжествующая во славе, доказав силу и действенность освящения и очищения в Крови Агнца, воздает Ему славу в своей песне: "Тому, Кто возлюбил нас и омыл нас от грехов наших Кровию Своею, и поставил нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков. Аминь".

3. Дело освящения также усваивается Святому Духу. «Но мы всегда должны благодарить Бога за вас, братия, возлюбленные Господом, что Бог от начала избрал вас ко спасению, через освящение Духа и веру истине" (2 Фес.2.18). Мы "избраны по предвидению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровью Иисуса Христа ".

Говоря об освящении Духом, как оно утверждается в Слове Божьем, следует заметить, во-первых, что Бог Отец вечно освятил Свой народ во Христе, так что для Его людей Христос приобрел вечное искупление. Но эти люди еще должны узнать для себя освящение Духа, ибо, прежде чем Святой Дух овладевает их сердцами в возрождении, они мертвы по преступлениям и грехам и являются врагами Бога по своим злым делам, и с жадностью творят душой и телом неугодное Ему. Но когда Он берет их в Свои руки, Он освящает их, или поставляет отдельно, для служения Богу, в соответствии с этим увещеванием: "Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые" (Рим.6.19). Это народ, который Господь создал для Себя, и при освящении влиянием Его Духа они возвестят хвалу Ему, и это делает для них очевидным, что они народ особенный, ревностный к добрым делам , которые Бог им предназначил, и они будут ходить в них. Когда они возжены Святым Духом, они подобны свече, поставленной в нужное место, чтобы светить на все вокруг, или городу, стоящему на холме, который не может укрыться. По плодам их узнается их Господь, Который освящает их: Ибо воля Божия есть освящение нашей, чтобы мы воздерживались от блуда, ибо Бог не призвал нас к нечистоте, но к святости". "Если человек (по влиянию Духа) чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным... и подготовленным на всякое доброе дело" (2 Тим.2.21). Это может быть только в случае с нами, ибо Господь производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению, и только от Него наши плоды. В 1 Фес.5.23 Павел говорит: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте; и я молю Бога, пусть ваш дух, и душа, и тело, да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен призвавший вас, Который и будет это делать". Таким образом, Господь делает очевидным, что Его люди не от мира, но Он избрал их из мира, как семя, чтобы служить Ему, и благословил род, который Он призвал.

Во-вторых, при рассмотрении освящения Духа, как внутреннего действия благодати в сердце верующего, мы обнаружим, что это постепенно растущая работа: «возрастать в благодати и в познании Господа нашего Иисуса Христа" (2 Пет.3.18).

А. И тут возникает вопрос: может ли ветхий человек, который поврежден и истлевает в обольстительных похотях, становиться лучше? Ответ на этот вопрос - нет, ибо ветхий человек, который есть плоть, всегда одинаков и жаждет противного духу, что приводит к духовной войне в груди христианина. В Суламифи мы видим "две армии", сражающиеся друг с другом*. Это состязание между старым человеком греха и новым человеком благодати никогда не прекратится, пока мы находимся в теле. Учение о том, что ветхий человек с нашим ростом становится лучше, в свете христианского повеседневного опыта оказывается просто глупым, ибо каждый верующий должен будет сказать вместе с Павлом, вплоть до перехода через Иордан смерти: "я знаю, что во мне, то есть в плоти моей, не живет ничего доброго; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать это, того не нахожу".

В. "Если кто во Христе Иисусе, он новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». Это новое творение есть новый человек, который создан по Богу в праведности и святости истины, растет или обновляется в познании Того, Кто его создал. Внешний человек, тело, погибает, но внутренний человек обновляется день ото дня. Таким образом, мы должны, как сказано, крепко утвердиться Духом во внутреннем человеке. Как свет освещает то, что во тьме, так, когда мы освящены Духом Святым, у нас растет знание и ощущение чувства порочности нашей природы и нашего потерянного, беспомощного состояния во грехе. Это имеет тенденцию смирять нас перед Богом, и побуждать нас сказать вместе с Иовом: "Я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле". Таким образом, мы отходим от любви к самим себе и чувства нашей ценности и достоинства, перестаем надеяться на плоть и отвергаем все, кроме Христа, и притом распятого. Гордая плоть должна пасть, чтобы Христос мог расти. Так благословенный Дух в Своей работе вводит в наше поле зрения две вещи, а именно: познание себя как грешника и возвышение Христа, и с этой целью Он уводит нас от самих себя ко Христу, чтобы мы потеряли себя и начали взирать на Христа верой ради своего спасения. По своей природе мы черны и осквернены грехом, и Дух ведет нас к источнику Христа, чтобы нам очиститься; мы наги, и Он позволяет нам, верою, надеть ризу спасения; мы виновны и осуждены, Он позволяет нам обратиться ко Христу за помилованием, как бедный мытарь просил о милости и нашел покой; мы слабы и беспомощны, и Он ведет нас к вере в Господа, Который есть твердыня вечная; мы глупы, и Он ведет нас ко Христу, дивному Советнику и Его мудрости. Он создает в нас голод и жажду по хлебу Небес и вину Царства, и дает нам возможность питаться верой от трапезы Христа и самых тучных яств Его.

С. Мы должны быть освящены Духом Святым, чтобы почувствовать, что сами по себе мы ничто и меньше, чем ничто, и еще тщеславимся, и чтобы Христос мог быть для нас всем и во всем. Наибольшая высота освящения, которую мы можем постигнуть в этой жизни, состоит в том, чтобы наш ум отказался от самого себя и предался в ум и волю Божию, чтобы мы смогли сказать из глубины нашего сердца: "Да будет воля Твоя". И если мы, таким образом, ведомы Духом от себя ко Христу, мы любим Его за великие вещи, которые Он сделал для нас, и мы радуемся. Святой Дух изливает любовь Спасителя в наши сердца, и это побуждает нас любить Христа, Который первым возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и в благоухание приятное. Любовь Христа склоняет наши сердца к Нему, и наши ноги идут по пути исполнения Его заповедей. Заповеди и призывы Евангелия являются нашей радостью, и это наша пища и питие, чтобы исполнить волю Божию. Мы хотим, чтобы ум Христов был в нас, и чтобы мы могли жить под влиянием духа, которое сделает для нас очевидным, что мы предопределены быть подобными образу Христа, принимая Его иго на нас, так что мы можем узнать Того, Кто кроток и смирен сердцем, и найти покой душам нашим. Самые счастливые моменты для нас - когда мы можем сидеть у ног Иисуса и слышать Его драгоценные слова, которые слаще меда для нас.

Чем отличается эта точка зрения от взгляда, согласно которому плоть или ветхий человек становится все лучше и лучше каждый день нашей жизни, пока грех не будет полностью искоренен из нашей природы? Если человек становится лучше и лучше в себе, он должен становиться все более и более независимым от Христа, Великого Врача, ибо, как больной человек обращается к врачу, и получает от него лекарства, которые доказывают свою действенность в лечении болезни, а затем говорит, что он может обойтись без него, так должно произойти и в случае, который перед нами. Если грешник становится лучше и лучше и чума греха уходит из него, у него нет больше потребности ни в бальзаме Галаада, ни в Великом Враче. Таким образом, это делает грешника независимым от Христа и от Его действенной Крови, и тем самым отчуждает его от Бога.

Существует одна вещь, связанная с тем предметом, о котором я часто задавался вопросом. Некоторые служители, защищающие указанную доктрину, отвечая на вопрос, насколько лучше они стали сами по себе, не могут сказать об этом ничего. Но спросите других, которые сделаны живыми для Бога и при этом ежедневно чувствуют чуму собственного сердца, и они спокойно скажут, что чем дольше они живут, тем более грешными они чувствуют себя, и они испытывают растущую нужду в совершенном спасении Христа, в Его Крови и действенно оправдывающей праведности и во влиянии Святого Духа на их сердца, чтобы они могли использовать оружие войны, которое является не плотским, но сильным в Боге, разрушая твердыни, замыслы и всякое превозношение, против познания Божия, и пленять всякое помышление в послушание Христу (2 Кор.10.4-5). Только когда Бог царствует Своей праведностью в наших сердцах, мы в состоянии наступать на шеи наших внутренних врагов, и радоваться во Христе Иисусе, ибо когда Господь оставляет нас Своим Духом и благодатью, мы, как Авраам, возвращаемся к своему жестокосердию, холодности, безжизненности, бесплодию ума, тщетным и мирским мыслям, злому ропоту против Господа и друг против друга, и, как и Павел, мы не можем удержаться, крича: "несчастный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?".

В свое время я ходил к пожилой христианке, которая была одной из незамужних женщин, как и во времена Павла, "ухаживавших за делами Господа". Она шла к Сиону более полувека. Я нашел ее в большой беде. Она сказала, что почувствовала, что она была на самом краю смерти и вечности, и что она больше тридцати лет ходила к баптистскому священнику, который учил ее, что прежде чем подготовиться к смерти, нужно полностью освятиться и быть без греха. Она ждала этого все свое земное странствие, и особенно, когда была уже на смертном одре. Но вместо этого она сказала, что видела себя большей грешницей, чем когда-либо, и вновь и вновь она молилась как мытарь: Боже, будь милостив ко мне, грешной! И эта молитва была ее путем до конца, и она никогда не могла подняться выше, поскольку пришла к этому и на смертном одре. Посмотрев на прошедшую жизнь, она должна была сказать с Иаковом: "малы и несчастны дни моего странствия", и заглянув в свое сердце, она убеждалась, что это клетка нечистых птиц, в которой плодятся злые мысли, так что в ней не было ничего, что могло бы дать ей доверие для вечности. Она была крайне огорчена, что она не испытывала прогрессивного освящения, и что она не смогла освятиться даже сейчас, и поскольку она не достигла этого, то опасалась после всего своего исповедания остаться недостойной. После того, как я услышал весь ее рассказ о своем горе, я потрудился направить ее внимание к славной Личности Иммануила, к Его способности спасти худших из грешников, и к освящению Кровью Агнца, Который берет на Себя всякое беззаконие и одевает нас в одежду праведности Христа, в брачную одежду, в которой мы должны прийти и будем приняты на брачную вечерю Агнца, и я пытался уговорить ее, сказав, что если она полностью доверится Личности, Крови и праведности Христа, она никогда не будет потеряна. После того, как я сказал о безопасности тех, кто доверится ранам Христовым, она поднялась в постели, и сказал: «О, мой дорогой друг, я люблю Его, я чувствую, как Он драгоценен для меня! Я взираю на Него верой, и знаю теперь, что моя душа не постыдится". В этом ощущении счастья она продолжала говорить в течение некоторого времени, и, прочитав ей часть Слова Божьего, и, подойдя к ней с молитвой, я оставил ее, а на следующий день я услышал, что она мертва.

Павел говорит нам, только верою жив будет. В то время как этот старый странник искал себя, он нашел только смерть и тьму в своей душе, но когда он начал взирать с верою на Христа, он испытал жизнь, свет, радость и мир, и я не сомневаюсь, что есть многие из людей Господа в состоянии рабства, которые даже служат, но ищут совершенства в себе вместо того, чтобы положиться на славное завершенное дело Эммануила.

Но я боюсь затянуть эти замечания и, следовательно, должен заканчивать.

Господь да освятит нас на служение Себе, чтобы мы могли жить в чести и славе Его великого имени, и чтобы, если мы будем переносить удары, это было ради истины, а не чего-то недостойного, ибо "блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас".

* Распространенное у пуритан толкование с опорой на спорный перевод отрывка (в СП "грозна как полки со знаменами")

Комментариев нет:

Отправить комментарий