08 июня 2016

Уильям Гадсби. Церковь преданная слову благодати (1842)

А теперь, братья, я предаю вас Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас и дать вам наследие 
со всеми освященными
Деян.20.32


Ключевым словом в этом отрывке являются "братья", которых апостол "предает Богу", то есть утверждает, что их будет хранить Бог - Отец, Сын и Святой Дух. Много лет назад Господь привел меня к убеждению, что если мы потеряем Троицу или хотя бы одно из Лиц Троицы, у нас на самом деле не останется никакой надежды на спасение. Я убежден, что если учение о Трех различных Лицах в одном неделимом Иегове неверно, то я безусловно буду проклят как сам дьявол. У меня нет никакой надежды без этой величайшей истины. Если я не могу быть заинтересован в избрании Отца, в благословениях, которые Он вложил в Своего Сына и которые названы "всякого рода духовными благословениями", то нет ничего, что могло бы восполнить мою нужду. Если я не могу быть заинтересован в искуплении и праведности Богочеловека Посредника, у меня нет никакой надежды на помилование и на возможность стоять пред Богом, ибо кровь простого человека, как бы хорош он ни был, никогда не коснется ядра моей адской болезни; праведность простого человека никак не может оправдать нечестивого, и не может представить меня Богу чистым и святым. Внешнее знание этих истин, как они показаны в Слове, может заполнить мой ум и составить почву для спекуляций и разговоров; но я чувствую перед Богом, что я должен иметь Божественное применение их к моей совести непобедимым действием Духа Божия, или они не принесут мне никакой реальной пользы. И, таким образом, я могу доказать, что без интереса к каждому из Лиц Троицы и к личному действию Триединого Бога, и без союза с Ним в деле спасения я не обрету на самом деле никакого спасения вообще. Я должен буду погибнуть и погибнуть навсегда. И поэтому я хотел бы быть предан в руки этого Триединого Бога, и в страхе перед Ним готов обратиться и к вам: "А теперь, братья, я предаю вас Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас и дать вам наследие со всеми освященными". 

1. Во-первых, что это за братство, освященное Божией благодатью. 
2. Во-вторых, каким образом Слово благодати может назидать нас. 

1. Братство верующих освящено Божией благодатью. Мне представляется, что Библия, будь то закон или Евангелие, раскрывается Господом, в строгом смысле этого слова, на пользу Его избранных; и я считаю, что если бы у Бога не было Своего избранного народа, то никакой Библии никогда не было бы в мире. Я делаю этот вывод из таких отрывков, как: "Все, что написано было прежде, написано нам в наставление" (Рим.15.4), и опять же: "Все Писание Богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, чтобы человек Божий мог быть совершенным, полностью готовым ко всякому доброму делу" (2 Тим.3.16-17 KJV). И таким образом мы находим, что Писание действительно во всех отношениях принадлежит людям Божиим. Но тогда в каком отношении Божьему человеку полезен закон? Он приходит и действует в руках Духа, чтобы пресечь ложные надежды, разбить законнические перспективы, разорвать старую ткань и обратить все ветхое в руины, чтобы его было уже не восстановить, как бы ни пытался это сделать дьявол. Ибо закон обнаруживает грех и вину, и раскрывает всякого рода страсти и похоти. И таким образом мы видим, что, когда Господь говорит об этом, Он говорит: "С тьмами святых одесную Его огонь закона" (Втор.33.2). Некоторые люди говорят нам, что этот закон является правилом жизни святых; но тогда они должны погасить этот огонь, прежде чем сделать его своим правилом. Ибо Бог говорит, что это закон огненный; он должен сжечь дерево и солому и обратить их в пепел пред Богом, и лишь затем Он, Благословенный, принесет Слово благодати Его, чтобы оно во всех жизненных ситуациях было благословением для них. Я считаю, что слово благодати Его, к которому я стремлюсь в страхе Божием, и похвалю любого, кто также стремится к нему - это и есть благословенное Евангелие во всех его аспектах. Ибо я не знаю ни крупицы Евангелия, которая не была бы словом благодати. Почему же, спросите вы, если в Евангелии есть предписания и заповеди, которые не могут быть словом благодати? Но заповедь, которая побуждает Божьих людей любить Бога и друг друга, есть милостивое повеление; предписание послушания для них есть любезная заповедь, и любой упрек им за неповиновение есть милостивый запрет, который удерживает их от того, чтобы сбиться с пути, и приводит их ближе к своему дому. И, следовательно, каждая частица благовествования Божия, во всех его отношениях, является милостивым, благодатным устроением. Но скажем еще кое-что об этом слове Божьей благодати. Вы видите, что Святой Дух говорит нам, что это Слово благодати есть слово клятвы. Бог торжественно послал его в мир работать в совести Своего народа, с торжественной санкцией Его собственной клятвы. "Посему Бог, желая лучше явить наследникам обетования непреложность Его совета, подтвердил его клятвой" (Евр.6.17 KJV). Какая это необычайная и таинственная вещь! Вот сообщество бедных грешников, которому Бог дал обещание, - "великие и драгоценные обетования", и таково неверие их сердец, что они не верят в эти обещания Бога. Почему же тогда, говорит Он, вы не верите Моей клятве? Если вы не можете поверить Мне на слово, я дам вам Свою клятву. И как Он ничем иным не мог клясться, Он поклялся Самим Собою, Своей святостью и справедливостью, Своей истиной, "дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду" (Евр.6.18). Мы бездомные нечестивцы, которые нуждаются в убежище, и бегут за ним ко Христу, и именно таковым Бог поклялся Самим Собою, что Он будет их Богом, и никогда не оставит их. И не есть ли это несравненное проявление беспримерной благодати? И разве это не может быть с полным основанием названо словом благодати Божией? Но если мы настолько грешны, то по крайней мере я должен сказать о себе, что я настолько грязный, маловерный нечестивец, что бывают моменты, когда я вообще не могу верить Слову Божию и клятве Его, и вряд ли сильно ошибусь, если скажу, что так бывает и с некоторыми из вас. Я могу поверить в некое учение как в учение о Боге, даже как в истину от Самого Бога; но живая религия состоит в том, чтобы эта истина нашла себе дом в нас, в наших сердцах, чтобы я, например, мог сказать вместе с Давидом: "Слово Твое сокрыто в сердце моем", и знать блаженство этой истины. "Господа, Бога святите в сердцах ваших". Почему и как это может быть? Мы не можем сами по себе святить Господа в наших сердцах. Нет, но через действие Божественной энергии Духа Святого мы можем обрести милость и святить Бога и Его Евангелие в наших сердцах, которые торжественно отделяются для Бога, и вера принимает славные тайны Евангелия Его благодати; и когда благословенный Дух приносит все это в нашу совесть, мы познаем что-то в живой реальности тайн Царства Божия. Таким образом, это слово Божией благодати есть торжественное обещание и клятва Самого Бога, которым Он провозглашает, несет и являет совести Своих людей, силой Духа, свободное прощение всех грехов их. И разве не по этой благодати получают они - прощение всех своих грехов, в прошлом, настоящем и будущем? И есть торжественные моменты, когда это Слово благодати приходит с такой сладкой Божественной славой, что душа чувствует, что Бог бросил все грехи ее в глубины моря (Мих.7.19), и рассеял их как толстое облако (Ис.44.22), и если их и поищут, то не найдут (Иер.50.20). Я предаю вас, бедные, сокрушенные грешники, этому слову Божьей благодати, и пусть Он исполнит верой ваше сердце, чтобы вы могли почувствовать то благословенное помилование, которое исходит от Отца, действует через Кровь Сына и прилагается к сердцу энергией Святого Духа, чтобы вы могли знать, что это такое на самом деле и в истине, чтобы понять прощение своих грехов и одержать победу в Господе Иисусе Христе! Может быть, есть какой-то грешник, который скажет, что он когда-то пользовался этим даром, но теперь утратил даже крупицы живого благочестия. О, скажет он, я наслаждался прощением, Бог сказал мне, что я был помилован, я верил в это, и я верю в это сейчас, и как я могу не заботиться о том, чтобы наслаждаться помилованием и присутствием Божиим? Но как я могу знать теперь, что я помилован, и что я иду на небо?". Я спрошу тогда: а каким образом вы хотите туда попасть? Я не знаю, как вообще такое создание, как падший человек, может захотеть пойти на небеса. Если присутствие Бога и радость в Нем ничего не значат для многих людей сейчас, в то время как они идут через пустыню этого мира, то каким образом они хотят пойти на небо, и можно ли сказать, что они заботятся об этом? Если когда-либо дитя Божие вынуждено бывает идти по этой неосвященной земле самонадеянности, то я говорю вам, что Бог есть Бог, и прежде чем встретиться с Ним, вы вынуждены будете пройти через какой-то страшный лабиринт. Это ужасно - принижать Бога и приглашать грех и сатану объединиться с вами в оскорблении Бога и попрании Крови Христовой! Пусть Бог помилует вас, и сохранит вас от этого ужасного заблуждения, прежде чем оно вас разрушит и открыто опозорит - ибо если Господь не избавит вас, то произойдет именно так! И, возможно, вы присоединились к сообществу, которое уже в этом погрязло. Вы можете болтать о религии за пьяным столом, развлекаться и петь, и убеждать самих себя пойти запретным путем, можете прелюбодействовать и по-прежнему быть счастливыми - но пусть ужас охватит ваши души прежде, чем Бог отошлет вас в ад за ужасное кощунство, в которое ввело вас отчаяние! Это страшно - соперничать с вечной истиной. Я надеюсь, что Бог сохранит мой и ваш ум от этого ужасного заблуждения.

Но я предаю вас благословенному слову благодати в богатом, сладком явлении Его прощающей милости. Я знаю, что совершает в грешнике его совесть: она будет смирять его, он будет таять от стыда и позора своих грехов; но он будет знать, что Господь имеет в виду, когда Он говорит: "Я восстановлю союз Мой с тобою, и узнаешь, что Я Господь, для того, чтобы ты помнила и стыдилась, и чтобы вперед нельзя было тебе и рта открыть от стыда, когда Я прощу тебе все, что ты делаешь, говорит Господь Бог" (Иез.16.63). Вы когда-нибудь теряли дар речи от стыда, а потом радовались, что так случилось? Стыдились за свой мерзкий характер и дела и не находили себе места, а потом торжествовали в тайне Креста Христова и Божьей благодати и милости? Если да, то у вас есть некоторый опыт блаженства от Божьего свободного прощения. Я предаю вас благословенному слову благодати!

Но далее. Я предаю вас Слову благодати, которая приносит оправдание нечестивым. "Не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого» (Рим.4.5). Это кажется странным и таинственным, не так ли? Оправдание нечестивых? Как может справедливый и святой Бог, оставаясь таковым, оправдать нечестивого? Почему, как известно, в гражданской жизни мы убеждены, что оправдать виновного - это страшное преступление для судьи, и тем не менее, Бог наш провозглашает это на кровлях и в сознании грешника, что Он «оправдывает нечестивого» и оправдывает его без дел. Каким образом? Разве, оправдывая грешника, Он не потворствует его греху? Нет, но чтобы показать Свое святое, праведное негодование против греха, Он наказал его вполне в Личности Сына Своего, и возложил на Него то, что простой человек не мог бы нести, ибо Он есть Богочеловек. Как пишет Харт: "Его сила достаточна, чтобы ради нас Отец не пощадил Его". Он присоединился к Своему народу, взяв на Себя все Его грехи, грехи делом и упушением, грехи против света и знания, грехи в принципах и на практике; Бог собрал их и возложил на Своего Сына. Он обратил Свой Божественный меч, и потребовал полного удовлетворения; и если бы даже йота была здесь упущена, справедливость должна была бы проклясть всех избранных. Но благословенный Искупитель полностью отменил все требования закона; Он понес на Себе карающий гнев, искупил все грехи и стер их Жертвою Своей. И Он сотворил праведность не для Себя, но чтобы отдать ее тем, у кого ее нет. И Бог принял эту правду и возложил ее на нечестивых, говоря: "Вы праведны в Нем". И таким образом Он "оправдывает нечестивого" в совершенном послушании Его Сына. И именно на этом основании, ибо Святой Дух говорит, когда речь идет о Христе, "Он был сделан грехом за нас, Тот, Кто не знал греха, чтобы мы могли быть сделаны в Нем праведными пред Богом" (2 Кор.5.21 KJV). И есть такая слава в этой правде, в Слове благодати, что даже вдохновенный Павел, когда он был «восхищен до третьего неба" и был ли он в теле или вне тела, он не мог сказать, когда он услышал невыразимый язык бессмертной славы, - даже после этого восхитительного визита его душа была потрясена этим, и он хотел "найтись во Христе не со своей праведностью, которая от закона, но которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере" (Фил.3.9). Это славная, вечная праведность, столь дивная, что, как прекрасно говорит Берридж, она постыжает ангелов, ибо ни один ангел на небесах не имеет и половины такой благодати и славы, как эта. Ангелы на небесах имеют святость и праведность тварную, в которой они были созданы; но здесь есть святыня, здесь есть праведность Бога в нашей природе, усвоенная нам, и когда Дух Божий открывает ее нашей совести и явным образом облекает нас в нее, мы приходим к торжественной радости, чтобы радоваться в Евангелии Божьей благодати. Так "я предаю вас Богу и слову благодати Его". "Облекитесь в Господа Иисуса Христа". Бедные дети Божьи, ищите Его, приходя к Богу, ищите, читая Его Слово, ищите Его присутствия, не только в церкви, но в своем доме и во всей жизни, ищите, приближаясь к кончине, в самых объятиях смерти! Пусть Господь Иисус Христос, через веру и чувства, под помазанием Духа Божия сделает смертный одр для вас местом радости, и вы сладко ляжете и заснете в Иисусе. "Я предаю вас Богу и слову благодати Его", и пусть это Слово благодати обогатит вас до конца и, возможно, вы найдете блаженством и жить в нем, и умереть. "Я предаю вас Богу" и обетованию Его благодати. Неприятности, испытания, искушения и трудности - это то, что вы должны иметь в этом мире. Бог говорит нам, что святые страдают, как и другие люди, и я предпочел бы верить тому, что говорит Бог, нежели тому, что говорят все попы и нечестивцы в мире. Они думают, что страдают нечестивые, но люди Божьи "страдают каждый день и наказываются каждое утро". Чума их сердца с ними каждый день. Соломон знал что-то об этом, когда, освящая храм, он сказал: "при всякой молитве, при всяком прошении, какое будет от какого-либо человека во всем народе Твоем Израиле, когда они почувствуют бедствие в сердце своем и прострут руки свои к храму сему" (3 Цар.8.38), ибо он не ожидал, что кто-то на самом деле способен всерьез почувствовать это бедствие, если люди даже не считают его таковым. Но во всех наших скорбях и бедах обещания Бога во Христе Иисусе «в Нем да, и в Нем аминь" (1 Кор.1.20). Какое это сладкое слово благодати: "Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой". Но, говорит неверие, Господи, передо мной глубокая вода скорбей, и я не осмеливаюсь войти в нее. "Когда ты переходишь через воды, Я буду с тобою". Но есть горячий огонь, Господи, он уже возгорелся, и, кажется, горит яростно и будет неистовствовать все больше! "Пойдешь ли через огонь - не обожжешься, и пламя не опалит тебя". Во всех ваших скорбях, испытаниях, искушениях, среди палящих пожаров и пугающих вод я предаю вас этому слову благодати Божией! Пусть Бог сладко и благословенно поддерживает ваш ум, и вы убедитесь, как правдивы Его слова, что Он есть скорый Помощник в бедах, и никогда не оставит и не покинет вас! Но, говорит чадо Божие, мои враги многочисленны, они лукавы и сильны, и свирепствуют как разлившаяся река, и сам по себе я чувствую полное бессилие; как я ни тщеславлюсь, я легче пера, и потоп вот-вот сметет меня, у меня нет никаких сил, нет жизни и помощи! Я могу сказать тебе, бедное дитя Божие: чем меньше у тебя своих сил, тем лучше, и чем дольше ты цепляешься за них, тем хуже обстоят твои дела! Я уже показал это: чем раньше мы сможем отказаться от всего своего, от всякой своей силы, власти и могущества, тем будет лучше. Послушайте, что говорит Господь: "Когда враг придет как река, Дух Господень поднимет знамя против него" (Ис.59.19). Никакое наше собственное добро не может быть этим знаменем; только Дух Божий станет знаменосцем. И знамя, которое Он поднимает - это Крест Христов, Крест благословенного Искупителя, Его Кровь и праведность, и это знамя устоит против всякого адского потопа. Вот драгоценность слова благодати для всех детей Божьих! "Я предаю вас Богу и слову благодати Его". Возможно, вы способны слушать дальше, и мы могли бы пойти вам навстречу, насколько позволит время, но сил у меня не так много и я должен перейти к выводам. Вы одиноко свидетельствуете о Боге? Пусть ваше свидетельство будет точным. Пусть истина будет для вас вопросом первостепенной важности. Обетования, доктрины, наставления, таинства и все, что относится к этому - вещи, с которыми не шутят. Это Божья истина и слово благодати Его. Через него приходит благословение. Помните, что истина принадлежит Богу, и мы должны быть свидетелями Его, и не поступать ради своего удовольствия и пользы, но ради славы Божией и спасения бессмертных душ. Я предаю вас откровению, которое Бог дал нам о Своей любви, Своей благости, Своей царственной власти, Своем священстве и обо всем, что открыто Церкви, чтобы управлять нашей совестью, делами и положением в мире. Вы мужья? Любите своих жен и не ведите себя по-скотски по отношению к ним. Некоторые считают, что жена - это не более чем рабыня у их ног, а они господа. Есть ли здесь такие? Пусть Бог сбросит вашу гордыню и сделает вас бедными грешниками, и побудит любить жен как самих себя, ибо никто никогда не ненавидел своей плоти! Вы жены? Повинуйтесь своим мужьям, как Господу. Вы родители? Любите и берегите своих детей и воспитывайте их, насколько вы способны, в наставлении и страхе перед Богом. Не спорьте с истиной, говоря: я верю в избрание, пусть мои дети идут туда, куда хотят, если они избраны, они будут спасены! Это адское извращение Божией истины, оно оскорбляет честь Бога и отказывает Ему в повиновении якобы во славу Его имени! Озаботьтесь тем, чтобы подать вашим детям хороший пример - поступать в страхе Божьем, в соответствии с учением Его благодати. Вы дети? Любите своих родителей и слушайтесь их в Господе, пока они не хотят, чтобы вы ослушались Господа. Вы служители, и, возможно, здесь есть таковые? Явите доказательства того, что честь и слава Божия поистине лежат на ваших сердцах; что вы обеспокоены тем, чтобы быть верными свидетелями Бога, не утаивая и не скрывая никакую часть Его воли. Вы оглашенные или члены Церкви? Не вводите в заблуждение ни служителей, ни самих себя. Бог поможет вам действовать в страхе Господнем, в любви к Господу, зная, что Он видит вас. Независимо от вашего положения в мире, семье или общине - вы найдете в слове Божией благодати все, что подходит к вашим обстоятельствам, делу или положению. И этому благословенному слову, в союзе с Богом Словом я предаю вас. "А теперь, братья, я предаю вас Богу и слову благодати Его". 

2. Теперь рассмотрим кратко, каким образом, согласно апостолу, Слово благодати может созидать (в Синодальном Переводе назидать) нас. Бог закона вследствие нашего греха предал нас разорению; Своей карой Он обрушил весь состав нашего существа, который превратился в массу грязи и растления, и это все, что мы есть по своей природе. И все же Бог намерен превратить ум и душу грешника в Свой образ и обитать в нем, и также взять тело этого грешника и сделать его храмом Святого Духа, и в конце концов изменить его, сделав подобным славному телу Его Сына, чтобы его душа и тело уподобились душе и телу Христа. Но как вы думаете, кто может поднять такое здание из такой кучи мусора? Когда Господь покарал нас и сбросил так низко, что мы не находим в себе ничего, кроме пепла и грязи - как будет воздвигнута такая громадина? Это может сделать лишь Господь и Слово Его благодати, вырвав нас как головню из огня, создавая человека заново во Христе Иисусе, и в конечном счете приведя его в соответствие, в теле и душе, образу Сына Своего. То есть именно Он в состоянии щаново построить нас, и возвести это здание, как говорит Бог, возвести Свое жилище через Духа, построить его в союзе с Ним, так что каждая часть этого здания находится под особой заботой и управлением Бога и Слова благодати Его. "На этой скале", говорит Христос, "Я устрою Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мтф.16.18). Можно ли представить себе лучшие руки, чем те, которые могут совершить такие могущественные чудеса для таких отвратительных грешников? Откуда это чудо, заставляющее ликовать небеса и недоумевать ад - то, что Бог воздвиг из таких руин славное здание, которое Он называет домом славы Своей? Таким образом, Он считает Свою Церковь Своей бессмертной обителью и местом Своего вечного жительства, где вечная Троица будет пребывать во веки веков. Да, Он в состоянии созидать нас, в состоянии построить для назидания в вере, надежде, любви и радости, в мире, непоколебимости и чуткой совести, и в преклонении пред истиной Своей. Господь способен сделать это; и "Слово благодати Его" в Его руках может достигнуть этого. Но Он способен также "дать вам наследие со всеми освященными". Вот тайна Евангелия Божьей благодати, которая потребовала много времени, чтобы сладко раскрыться мне, но в итоге она заставила меня стоять в страхе Божием и наполнила изумлением. Когда Бог говорит о Своем народе, Он говорит: "доля Господа - Его народ, Иаков наследственный удел Его" (Втор.32.9 KJV). И разве не велико это Его наследие? Никто, кроме Бога, никогда не мог притязать на такое наследство, как это, но Он получил его. "Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его как зеницу ока" (Втор.32.10). И потом, в богатстве благодати Своей, Он дает Своему народу говорить с умилением: Господь удел мой, Господь есть часть наследия моего. Ибо Бог действительно сделал Свой народ Своим уделом и наследием. И на самом деле, если сказать по правде, слава Иеговы не проявилась бы в полной мере, если бы у Него не было этого удала, и Он и Его люди не могли бы наслаждаться друг другом. Бог сказал, что те, кто ушли на небо перед нами, не могут быть совершенными без нас, и Сам Господь Иисус Христос вознесся на небо, отныне ожидая на престоле славы, пока все враги не будут "положены в подножие ног Его", и пока вся Церковь не соберется вместе, чтобы быть прославленной с Ним и в Нем. А потому, говорит Павел, "я предаю вас Богу и слову благодати Его, могущему созидать вас и дать вам наследие" - в том числе сладкое проявление его уже в этом мире, в согласии с судом вашей совести. Пусть же Господь благословит вас всем этим, ибо никто, кроме Бога, не может взять в удел святых Его, которые действительно освящены. Мы могли бы заметить - хотя теперь у меня не хватит ни времени, ни сил, чтобы продолжить - что они освящены Отцом, Сыном и благословенным Духом; и когда они будут приведены домой столь славно освященными, ангелы будут ждать их и выйдут им навстречу с торжественными благословениями: "Жена Агнца приготовила себя". И если для святых ангелов большая честь служить ей, в то время как она еще здесь, то какова будет ее честь в неизреченной славе Господа и Агнца, когда мы будем полностью обладать наследием, которое Бог приготовил для нас? В руки этого Бога и Слова благодати Его предаю вас. Господи, пекись о нас ради славы Сына Твоего! Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий