08 июня 2016

Томас Брэдбери. Избранные сыны благодати и славы (1878)

Возлюбленные! Мы теперь дети Божии, и это еще не открылось, что будем: но мы знаем, что, когда Он явится, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть

1 Иоан.3.2


Было бы чудесной привилегией, если бы я был в состоянии посмотреть вокруг, с уверенностью окинуть взглядом каждого на этом месте, и сказать без колебания, в присутствии Царя царей: «Возлюбленные! Мы теперь дети Божии". Однако, не желая обескураживать любого из Божиих чад, кто обладает ныне лишь малой надеждой или слабой верой, я вынужден сказать, ибо согласно Божественному откровению, я не могу надеяться на такую привилегию ни в одной общине, как на установленную ограду Божию. В нашей близорукости мы не можем быть в состоянии проследить эту линию, и в нашем невежестве и глупости мы можем искать ее там, где Бог не провел ее. Да, мы можем возлагать руки на тех, кто не принадлежит Ему, и стремиться всеми силами наших естественных привязанностей привлечь в узы завета и в обители благодати Его виновных грешников, тех, чьи имена не написаны в Книге Жизни. Это жесткое заявление по отношению к человеческой природе, но ни одно дитя Божие, действительно Им наученное, перед ним не вздрогнет. Сейчас, в этот момент, в отношении нас можно сказать, что мы либо дети Божьи, либо дети дьявола. С нами Один или другой; кто же именно? Мы либо в семье, которую Бог любит вечной любовью, или мы находимся в семье сатаны как "народ, на который Господь прогневался навсегда". Но мы можем черпать некоторую надежду в наших сердцах из самого факта, что мы, по благому Божию провидению, нашли в этих стенах слышание славных истин завета Божьего спасения, во Христе Иисусе с вечною славою, что мы заинтересованы в Евангелии, в котором раскрывается праведность Господа Иисуса Христа, что мы восхищаемся заступничеством Великого Первосвященника, которое Он совершил для преступников, и что мы зависим от одного Учителя, Бога в благословенном Духе, о котором Илий мог сказать: "Кто как Он, наставник?" Таким образом, в смиренной зависимости от руководства этого лучшего из всех учителей мы посмотрим на наш текст. На мой взгляд, он разделяется на несколько частей следующим образом:

I. К кому он обращен: "Возлюбленные!".
II. Время и привилегия: "Теперь мы дети Божии".
III. Наше незнание: "Теперь еще не открылось, что будем".
IV. Уверенность, которой они обладают, и раскрытие их надежды: "Но мы знаем, что, когда Он явится, мы будем подобны Ему".
V. Причина этого раскрытия: "потому что увидим Его, как Он есть".

I. Лицо и Имя. Возлюбленные кем? Отцом, Сыном и Святым Духом, и святыми, с которыми они имеют честь провести сладкий общение с Отцом, Сыном и Святым Духом. Посмотрите на любовь Отца, как она показана в Его благословенном Слове: "Зная, братия избрание ваше, возлюбленные Бога» (1 Фес.1.4). Избрание не причина, но следствие Божьей любви. Как цели и действия Божии так же вечны, как Он Сам, так избрание по необходимости вечно. Это Его суверенный указ, простирающийся от вечности и к вечности и объемлющий все предметы Его любви. Оправдание Божия народа во Христе Иисусе есть вечное оправдание. Его освящение не просто плод оправдания, но следствие его, ибо люди Божьи вечно освящены и оправданы во Христе Иисусе. Они спасены в Нем спасением вечным. Но, глядя на это слово - "Возлюбленные!" - мы поднимаемся до еще больших высот, чтобы наслаждаться этими благословениями в общении Святого Духа, поверх того, что мы знаем о Промысле, суде и скорбях, отведенных нам в Божием безошибочном провидении. Например, мы говорим о благодати Отца, но это имеет отношение к нам во времени. Я знаю, что по Его изволению и благодати, данной во Христе Иисусе прежде вековых времен, мы спасены и призваны (2 Тим.1.9), когда благодать еще не имела отношения к нашей никчемности и неспособности. Наш Бог есть Бог милосердия, но Его милость имеет отношение к нашей нищете. Он есть Бог сострадания, но Его сострадание имеет отношение к нашим нуждам. Он есть Бог жалости, но Его жалость имеет отношение к нашей немощи. Он есть Бог терпения, но Его терпение имеет отношение к нашей непокорности. Но посмотрите! Он есть Бог любви, но Его любовь воспринимает меня не просто как грешника. Благодать, милость, сострадание, жалость и суверенная власть встречаются со мной во времени, но любовь, свободная, вечная любовь обращена ко мне с невыразимым восторгом как к члену тела Возлюбленного Сына. Поскольку мы едины с Ним в завете прежде всех веков, Он владеет нами и принимает нас как Свой дар Сыну. Это четко изложено в славных гимнах дорогого старого Джона Кента, которые я пел бы каждый день.

Здесь нет греха! Нет гнева! Нет осуждения! Нет страдания! Христос и Его невеста в объятиях вечной любви. Посмотрите на эту картину Агнца и Его искупленного народа на горе Сион В Откр.14.1-5. "Это те, которые не осквернились с женами." Слова "осквернились с женами," обозначают духовное прелюбодеяние. "Ибо они девственники". Кто девственники? Слушайте!

1. Посмотрите же на этот славный, непрерывный, неразрушимый союз, существующий между Христом и Его членами, Искупителем и искупленными! Со временем они появятся на этой убогой земле, и в самый разгар беды, посреди руин Адамова падения будут найдены в своем грехе, грязными и развращенными. Да, они будут найдены, спасены, очищены, облачены и увенчаны драгоценным Христом и возведены Им к самым высотам славы, где стоит Его дивное человечество, и Он увидит их так, как если бы они никогда не грешили. И, да будет благословенно имя нашего Бога и Отца завета, от вечности они пребывали непрерывно в Сыне Его любви; они стоят, и всегда будут стоять перед Ним без пятна, порока или чего-либо подобного. "Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел". Он идет скорбным путем печали и страданий? Они следуют за Ним. Он возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола? Они следуют за Ним. Не имеет значения, где Он идет, как Глава всех избранных благодатью; все избранные должны следовать за Ним; "и если они смертоносное выпьют, не повредит им", ибо ничто не может повредить им или погубить тех, кто на этой святой горе, ибо это гора Сион, которую Бог вечно любит. "Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их не было найдено лжи, ибо они непорочны пред престолом Божиим". Бог смотрит на них, и в Его суверенитет Он видит всех тех, кто со Христом, когда Он видит Христа, совершенными во Христе Иисусе и имеющими полноту в Нем как Возлюбленном (Кол.2.10, Еф.1.6).

Теперь давайте посмотрим на проявления или свидетельства вечной любви Отца. Посмотрите со мной на Еф.1.3: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всяким духовным благословением в небесах во Христе; ибо Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним ". Здесь я делаю паузу. Посмотрите на это! Святы и непорочны перед Ним! Разве я не могу упомянуть многие из наших ошибок и падений? Мои дорогие друзья, вы можете лучше меня знать свои глупости и недостатки, потому что если вы начинаете идти по своему пути, и намерены упорствовать в этом, вы знаете, что ваш ум и сердце будут испытывать боль, пока вы не дойдете до конца. Но посмотрите: иногда вам не нужно утруждать себя, ибо Он говорит: «святы и непорочны пред Ним," не перед миром, не перед Церковью. Наш славный Глава скорбел, и мы как Его члены не должны ожидать лучшего. "В любви, предопределив нас к усыновлению как детей через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей». Здесь я хотел бы дать вам подсказку. Всякий раз, когда вы обнаружите слово "предопределил", "предопределение" или "предопределенное" в Священном Писании, оно всегда имеет отношение к детям Бога живого. В каждом случае это предопределение к какому-то благословению или благу, хранимому для Его избранной семьи. "Предопределены к усыновлению как дети". Предопределение - Божье постановление до времени, усыновление - Его действие силою и через пребывание Святого Духа во времени. Кто мы есть по своей природе? По воле, желаниям и решениям мы среди детей дьявола и на большой дороге в ад. Не имеет значения, насколько мы нравственны или безнравствены, благочестивы или осквернены; всей решимости нашего ума не хватит для того, чтобы перестать быть детьми дьявола и избавиться из вытекающих отсюда страшных последствий. Но в Свое время, согласно Его Его предопределяющей любви, Он посылает Своего благословенного Духа, Который Своей убедительной властью приводит нас в некоторое знание нашего истинного состояния перед Ним, чтобы оплакать его в подножии суверенной милости, и получить из Его благодатных рук эти благословения и привилегии, которые Он прежде замысли даровать нас. Усыновление является делом Самого Бога, благодаря Которому мы вырваны из числа детей сатаны и из служения ему, и можем найти и знать свое высокое призвание во Христе Иисусе, как чада живого Бога. И здесь есть и нечто еще большее. Возможно, вы готовы спросить: что может быть лучше, чем это? То, что Бог говорит в книге пророка: "Дам в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям или дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится" (Ис.56.5). Здесь у нас есть положение и привилегии, слишком высокие для человеческого воображения, чтобы сейчас как-то осмыслить их.

Предопределение является отличительной любовью Отца. Принятие является свидетельством нашего положения среди сынов Отца, и участием в привилегиях семьи Божьей. Благословенно Его святое имя, Бог наш не только любит, но Он любит как Отец. Если бы не некий сладкий опыт этого, я не думаю, что мы сами могли бы обладать отеческими чувствами. "Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его, ибо Он знает состав наш, Он помнит, что мы прах" (Пс.103.13-14 KJV). Для меня думать, что Отец создал меня из праха, который давно рассыпался бы, если бы не любовь и привязанность моего Бога, - это не жалость к себе, это почтение к Отцу. Любовь завета удерживала привязанность Бога к своему убогому Ефрему, который сейчас стоит за этой кафедрой, и это на самом деле изумительно. Он снова и снова говорил со мной в этом сладком месте Писания: "Ефрем, Мой дорогой сын" - и как сладко это утверждение Иеговы! "Не дорогой ли у Меня сын Ефрем? не любимое ли дитя? ибо, как только заговорю о нем, всегда с любовью воспоминаю о нем; внутренность Моя возмущается за него; умилосержусь над ним, говорит Господь" (Иер.31.20). Как чудесна эта любовь нашего Отца к Его своенравным детям! Это любовь, предопределенная до основания мира. Это любовь, спасающая среди всех трудов и опасностей этой пустыне. Это утешение сердца детей Божиих, которые с радостью приняты Им в Свою семью и которые могут лишь благословлять и хвалить Его святое имя за доброту и любовь Его завета. Такой искупленный атеист, как Уильям Машетт, прекрасно понимал это. Пусть же ваши сердца бьются в жажде такого Бога!

2. Мы возлюблены в Сыне. Отец избрал Себе бесчисленное количество тех, которые должны были впасть в грех, стыд и позор, но Сын отождествил Себя с ними. Смотрите! Сын, Второе Лицо всеславного Бога, сошел с высот славы в самую глубокую нужду Его бедных падших братьев, смирив Себя до смерти. Каким же образом Святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников, должен был снизойти до того, чтобы вступить в столь тесное и горькое общение с такими мерзкими грешниками, как мы, и Его святая и чувствительная природа должна была понести на себе грехи, которые Он ненавидел до дрожи? Это действительно любовь, и для нас будет не лишним помнить, что безгрешный Иисус понес все грехи всего народа Его, прошедшие, настоящие и будущие, которые таковы, что если бы мир мог видеть хотя бы часть их, он задрожал бы от ужаса. Если бы Бог снял завесу с наших умов и мы могли увидеть самих себя до конца и прочесть наше внутреннее состояние, мысли, мотивы, извращения ума - то где, как вы думаете, мы оказались бы? И чем мы должны были быть? Посмешищем и омерзением для всех, и самим бесам стало бы стыдно в нашей компании, ибо они явно не пьют и не прелюбодействуют, в отличие от некоторых из тех, кто сегодня во славе! Тем не менее, Отец учит нас в этом славном Евангелии, что Он взял все наши грехи и положил их на безгрешные плечи драгоценного Христа, Который, уже чувствуя это мучительное бремя среди мрака Гефсимании, был вынужден плакать: "Моя душа скорбит даже до смерти" (Мтф.26.38). И среди дикого ужаса Голгофы Он воскликнул: жажду. Что это была за жажда? Тот ад, которого я и мы все полностью заслужили! Почему Он должен был возопить: "Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?" (Пс.21.1, Мтф.27.46)? Это была любовь на самом деле, любовь, которая превыше знания. Хотя Он пережил все это и мог бы просто вернуться к вершинам славы, Он вернулся, чтобы появиться в присутствии Отца для меня и для вас, и раскрыть Свои уста для нас, бедных немых грешников, чтобы утешить страждущих и принести справедливость бедным. Подумайте об этом! Чем более я отхожу от Него, тем более Он преследует меня знаками чистой, нежной любви. Чем более я забываю Его, тем более Он внимателен ко мне. Чем более я проявляют порочность моего жалкого, мятежного характера, тем более Он являет Свою терпеливую, кроткую любовь. И разве не трепещет наше сердце с восторгом, когда мы проходим через этот драгоценный опыт?

Нравится ли вам это? Мне - да. Это сама суть моей души, как мы пели о том вечером прошлой субботы в одном из наших домов. Но как драгоценно для меня в это утро, когда я вспоминаю о любви моего Господа, как я наблюдал ее у изголовья одного драгоценного молодого человека в больнице Королевского колледжа две недели назад, и видел печаль и радость на сердце его отца на следующее утро, когда он рассказал мне, как Иисус сделал "постель умирающего грешника славными вратами небес".

3. Мы возлюблены Духом Святым. Это не очень модная истина в наши дни разложения. Мы слышим о любви Отца к миру, о любви Христа ко грешникам, но очень мало о любви Духа, возрождающего их. Ибо Бог возлюбил Своих избранных так, чтоЕго любовь никогда не может быть выражена вполне. Нет большей любви, чем та, которую явил Иисус Своему искупленному миру. Любовь Духа в избранных Отца и искупленных Сыном детях Божиих также превыше всякого понимания. Подумайте всерьез: как чудесно на самом деле, что это уничиженное тело должно быть сделано жилищем Духа чистоты и святости! О, мои дорогие друзья, если вы хотя бы в малейшей степени знаете любовь Божию которая излилась в сердца наши Духом Святым данным нам, мы можем смотреть друг другу в глаза, и, если эти взгляды любви встречаются, между нами возникают взаимные чувства любви и симпатии тех, кого Бог сделал вечно и духовно едиными с Сыном Своей любви! Посмотрите на это драгоценное свидетельство: "в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном" (Еф.1.6), или, как в некоторых вариантах, "сотворил нас". Вся благодать в Возлюбленном есть избирающая благодать, и для отвратительного грешника из ада, который приведен к познанию его жалкого состояния по своей природе, покой в благодати, любви и милости завета открыт любовью и терпением Духа. Свидетельство о любви и пребывании Святого Духа - это возрождение, восстановление, утверждение и покой. Здесь мы можем петь с Духом и умом: "Вечный Дух, что может преодолеть Твою любовь?".

4. Мы возлюблены святыми. "Ибо это есть заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга" (1 Иоан.3.11). Да, и мы любим друг друга, но мы не собираемся хвастаться этим, ибо в нас нет и малой части той любви, которую мы исповедуем. Но смотрите! Видим ли мы, что тот, кто готов судить других, обычно замечает, что те, кого он исповедует любить, не меньше его обращают внимание на чужие ошибки и недостатки? Если это так с нами, то в нас на самом деле очень мало любви. Любовь друг к другу - это добрая, небесная привилегия рожденных заново. Посмотрите, как благословенно апостол показывает, какое это сладкое свидетельство обладания духовной жизнью в 1 Иоан.3.14. Заявляя, что мы обретаем мир, он говорит: "Мы знаем, - не думаем, а знаем! - что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев». Сделаем здесь небольшую паузу. Предположим, у Бога есть дитя, которое Он собирается вывести из руин падения и принять к Себе. Он открывает этот факт известным лишь Ему путем другому из Своих детей, и это другое чадо в изумлении думает: как этот ненавистный всем человек может быть сосудом милосердия? Посмотрим на Деян.9.10-16. Господь Иисус явился одному ученику, именем Анания, и сказал ему: "Встань и пойди на улицу, так называемую Прямую (однажды один чудаковатый старик назвал ее улицей Избрания), и спроси в доме Иуды Савла из Тарса: ибо вот, он теперь молится ".Теперь обратите внимание на ответ Анании: "Господи, я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме, и здесь имеет власть от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое. Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд ко Мне, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями, и сынами Израилевыми, и Я покажу ему, сколько он должен пострадать за Меня". Вы видите осторожность и страх в сердце ученика, которому Бог милостиво открыл тайну Его любви к другому. Но вот правда. Возлюбленный Богом Отцом, возлюбленный Богом Сыном, и любимый Богом Духом Святым, и знающий, как Божий Христос прославляется в опыте спасенного грешника, ученик не может ослушаться. В дни плоти Своей Христос не мог укрыться, и я уверен, Он не будет укрываться в дни Его Духа. Если Дух открывает драгоценного Христа вам и мне, мы можем быть уверены, что Дух Христов придет и к другим Божьим детям, которых Он любезно введет в общение с нами. Заметим теперь:

II. Время и привилегия: "Теперь мы дети Божии". Теперь! Это слово упорно перетолковывается сегодня на тысячах кафедр, но его духовный смысл в Писании совершенно не понят ни волюнтаристами, ни пробужденцами. Они вопиют: теперь время благоприятное, теперь день спасения, теперь вы можете принять предложенную милость, теперь вы можете прийти, если вы только захотите! Но большей лжи сатана никогда не произносил. Благословен Бог, что слово "сейчас" не имеет никакого отношения к заявлениям любого смертного, но только к явлению в назначенное время вечного совета, когда Отец должен явить Свое великое спасение Сына Его любви Своим избранным. Слово "теперь" в каждой части благословенного Слова Божия следует понимать в зависимости от контекста. Давайте посмотрим на один дивный отрывок: "Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе» (Рим.8.1). Ныне или теперь: это когда? Чтобы понять это сейчас правильно, мы должны пройти через опыт, описанный нам в главе 7, первая часть которой показывает силу дел плоти и избавление от них. Смотрите! "Я нахожу удовольствие в законе Божием по внутреннему человеку, но я вижу иной закон в членах моих, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?". Отметьте: избавит - в будущем, не теперь. Здесь мы будем утесняемы грехом и будем находиться с ним в постоянном конфликте, но я радуюсь и славлю Бога, что мой Христос, Который любит меня, хотя я грешник, и во плоти моей не имею ничего, кроме греха, мой Христос, Который спасает меня от всякого греха, однажды избавит меня от сего тела греха и растления. Но когда? Когда смертное сие облечется в бессмертие, когда тленное должно будет облечься в нетление, и когда это мерзкое тело пойдет в прах, а искупленный дух воспарит в небеса, в свой родной дом, в тот славный край, жители которого не знают болезни и боли, но все вкушают сладости Божественного прощения. Здесь мы имеем подведение итогов аргумента апостола: "Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." О, говорят некоторые, это антиномианство! Очень хорошо, вы можете сказать и так, но я действительно спасен вопреки закону Божия, моя ветхая природа не может подчиняться ему, а тем более его удовлетворить, она не может сделать ничего, кроме как служить закону греховному, находящемуся в членах моих, тогда как моя новая природа ничего не может сделать иного, но служить закону Божию, как он открыт нам и познан во Христе Иисусе. Теперь ко мне приходит осознание того, что во Христе я могу не грешить, я родился снова, я новое творение, и становлюсь причастником Божественной природы через Святого Духа, пребывающего во мне и ставшего моим Другом. Он не видит беззаконие Иакова, Он не видит несчастья в Израиле (Чис.23.21), но заявляет с великим трубным звуком Евангелия: ныне нет никакого осуждения! Я поклонился в подножие ног Его утром и признался в своих грехах, и истина Его со мной: нет"никакого осуждения." Смотрите! "Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха". Пока мы говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас" (1 Иоан.1.7-8). И пока и если я чувствую грешного негодяя в себе самом, в Нем я буду очищен от всякого греха. Как это благословенно: грешу, но свободен от греха; всегда праведник - всегда грешник!

Вот познание Божией работы и истин, открытых Богом! Когда Бог говорит мне: "Нет осуждения," я не смею оспаривать Его слова, но охотно и радостно говорю "аминь". Это будет звучать странно и поразительно в мире, но если мы убеждены, что грехи нашей старой природы никогда не смогут отлучить нас ни от одного благословения завета, предназначенного для нас, и также наши добрые дела не смогут добавить ни йоты к нашему оправданию и спасению - то разве мы не сможем смириться с гордым презрением мира? Мир не знает нас (1 Иоан.3.1).

"Сейчас мы сыны Божии". Подумайте об этом. Каким образом мы теперь дети Божии? Через вечное предопределение, Божие принятие и духовное возрождение.1. Посмотрите на Иак.1.17-18. "Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, и сходит от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Восхотев, Он родил нас Словом истины". И снова Еф.2.4-5: "Но Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, даже когда мы были мертвы во грехах, оживотворил со Христом». Теперь переходим к 1 Пет.1.23, "Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек». Через завет слово Божие, живое и пребывающее во век, вступает с нами в общение и оживотворяет каждого, кто рождается от Бога. "Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко». Как дивно новое творение! Великий и славный Бог не рождает детей, чтобы затем оставить их голодать и погибнуть. Нет, Он по Своей воле берет их и омывает в источнике Своей искупительной Крови, облекает в одежды спасения, чистые белые ризы праведности возлюбленного Сына Своего, и приводит их к Своему столу и питает их всем, что подходит для их утешения и духовного аппетита. И у Него есть не только это, но все необходимое для их духовного просвещения, возрастания и блага. Вы можете быть уверены, что когда Бог начинает Свою работу благодати в любом из Своих детей, Он делает это совершенным образом. "Сейчас мы сыны Божии". Да, каждая душа в этих стенах сегодня утром, мужчина, женщина или ребенок, который благословлен пребывающим свидетельством Бога Святого Духа, благословлен Его добрым научением, откровением драгоценного Христа, благословлен надеждой милости Божией и страхом пред именем Его, не желая отступить от Него ни на волос, тоскуя, надеясь, желая и ожидая более ярких проявлений любви и четких откровений Его славного откровения и совершенного спасения - все они могут присоединиться к этой славной декларации: теперь мы сыны Божии.

III. Наше незнание: "Теперь еще не открылось, что будем". Существует обилие спекуляций о будущем состоянии детей Божьих, но Богу было угодно открыть в Своем благословенном Слове, что это такое, в силу Его отношения к нам, чтобы именно в связи с осуществлением этого Его откровения о Себе мы могли бы предвушать будущее блаженство. Что такое рай? Некоторые стремятся изобразить небо как некое место, но позвольте мне сказать вам, что это такое для меня. Предвкушение этого я иногда имел на этой кафедре, когда Божий Христос так сладко открыл мне Себя, что я почувствовал, насколько Он дорог моему сердцу. Тогда я был как избалованный ребенок, и я лишь вздохнул и воскликнул: о, если бы я ушел домой прямо сейчас! О, мои дорогие друзья, где ваш рай? Ваш небесный дом там, где ваше сердце. Где сосредоточены ваши чувства? На Личности ли драгоценного Христа? Где вы хотите жить? Действительно ли с Ним одесную Отца? И таков ли голос вашего сердца: "Куда ты идешь, и я пойду, и где ты жить будешь, я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом" (Руфь 1.16)? Но посмотрите, как Павел заявляет свое незнание будущего блаженства святых "Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше" (1 Кор.13.9-13). Те, кому дана эта любовь, знают, что Святой Дух обращается к нам, возлюбленные, именно как к верующим. В наше время стало модно обращаться к исповедующим людям как к верующим. Но для Слова Божия вера имеет более высокий смысл.

IV. Уверенность, которой они обладают, и раскрытие их надежды: "Но мы знаем, что, когда Он явится, мы будем подобны Ему". Это выводит наши умы далеко за пределы временных вещей, и даже выше, в узком смысле, того славного времени, когда наш Господь придет, чтобы собрать вместе все драгоценности, которые должны сверкать в Его славной короне. Однажды Он соединит вместе всех, кто от вечности был дорог для Отца Его, плоды Его страданий и мук, искупленные Его Кровью, соберет их и вознесет к вершинам славы, туда, где они проведут всю вечность в блаженстве с Ним. Благословен Бог! Тогда и там мы будем подобны Ему. Да, и "мы знаем", что так оно и будет по Духу, Которого Он дал нам. Непрерывное стремление души каждого возрожденного - уподобиться Ему. Обратимся к Рим.8.29-30. Здесь мы имеем реальность уже настоящего времени. "Кого Он предузнал, Он также предопределил быть подобными образу Сына Своего". В вечном предопределении, в вечном завете благодати, они призваны к образу Возлюбленного Сына Его, "чтобы Он был первородным между многими братиями А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал , тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил". Видите ли, в цели Бога, все избранные предопределены, призваны, оправданы и прославлены в Лице Христа и сделаны подобными Ему. Но "мы будем подобны Ему" в соответствии с указом Отца, волей Сына, определением Духа, и провозглашением Евангелия в наших сердцах.

Посмотрите на благословенное свидетельство 1 Иоан.4.17: "В этом наша любовь достигает совершенства". Неужели так? Но Он говорит так. Уже достигает, но еще достигнет! Что это значит?В предыдущем стихе: : "И мы познали и уверовали в любовь, которую имеет к нам Бог. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (KJV). Вы видите, что святые в Боге, и Бог во святых. По опыту этого благословенного союза мы знаем, что любовь, которая в нас, достигает совершенства. Это любовь Отца, Сына и Святого Духа. Благодаря ей мы имеем дерзновение в день суда. Когда? Уже сейчас. Хотя дьявол и мир может судить и говорить, какие мы ужасные грешники, тем не менее, по этому славному свидетельству, даже если мы богохульники в своих же глазах, у ног суверенной благодати мы узнаем, что это значит: видеть Его как Он есть, и быть подобными Ему. "Мы будем подобны Ему" будет завершением нашей надежды, и всего, что Бог милостиво раскрывает в наших сердцах и чего мы ожидаем здесь, на земле.

V. Причина этого раскрытия: "потому что увидим Его, как Он есть". По сообществам, в которых мы пребываем, познается наш характер и расположение. В каких компаниях мы проводим время? Знаем ли мы, что мы в руках Отца? Нашему сердцу близки наставления Спасителя? Получаем ли мы утешения Святого Духа, Который в Своей доброте поднимает нас среди всех наших скорбей? Чувствуем ли небесный огонь в общении с нашим лучшим Другом? Если это наше сообщество, то однажды мы будем подобны Ему. Это великая милость, что грешник, подобный мне и вам, не раз, но часто может ощутить уверенность, что в конце концов он уподобится Ему. Ибо придет день, когда он увидит славную реальность, для которой он как дитя Божие был предназначен прежде, чем были сотворены все миры. Пребывая с Ним в общении, Он будет иметь это общение и в вечной славе. "Я буду взирать на лице Твое в правде, буду радоваться, когда я просыпаюсь, правде Твоей". Мы будем подобны Ему. Мы увидим Его, как Он есть. Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий