14 июня 2016

Лестер Додсон. Пришествие Мессии (1941)

И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. Дан.12.1-2

Если мы правильно понимаем Писания Ветхого Завета и пророчества, содержащиеся в нем, как они связаны с пришествием Мессии, Чье имя должно было быть Эммануэль, или Бог с нами, который есть Христос Господь, и с Царством, которое Он должен был установить здесь, в мире. Мы должны, следовательно, попытаться вызвать из великих хранилищ образы и тени закона и пророчества, и показать, что они не только указание, а образ пришествия Господа нашего, и Его завершенного дела, порученного Ему Отцом и исходящего от Него, так что Он исполнил каждую йоту и черту из всего, что было возвещено о Нем. В своей памятной Нагорной проповеди Он говорил о Себе: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" (Мтф.5.17). И затем Он добавляет: "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все". Лука же цитирует: "Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет" (Лк.16.16-17). Если закон был детоводителем ко Христу, и Христос есть конец закона, к праведности всякого верующего, безусловно, он не будет иметь никакой дальнейшей власти над теми, кто оправдан Христом, то что же это значит применительно к созданию и устроению Царства Господа нашего, которое есть Царство вечное?

Попытаемся теперь представить на рассмотрение наших читателей некоторые из образов, что можно найти в законе и пророчествах, и, если Бог благословит нас сделать это, что-то показать из их значения. Первым местом Писания, с которого мы начнем, будет Быт.3.15-16, где Бог, обращаясь к змею, сказал: "и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Жене же сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою". Все, кто имеет духовное понимание, несомненно, должны согласиться с мнением, что в первую очередь Бог объявил заранее, что Иисус Христос, Сын Его, придет в мир и победит сатану, и даже уничтожит силы имеющего державу смерти, то есть дьявола. Это то, что имел в виду Бог, говоря, что Семя жены поразит змея в голову. Но Бог сказал змею: ты будешь жалить его в пяту. Пятка - это часть тела, ближайшая к земле, и это означало, что сатана будет раздражать, изматывать и даже истязать многих из людей Божьих на земле. Бог говорит о Своей Церкви здесь, в этом мире, как о жене Агнца. В Откровении записано, что Агнец возобладал над великим красным драконом, и Церковь Евангелия явилась в великом знамении: в небе появилась жена, облеченная в солнце, и под ногами ее луна, и на ее голове венец из двенадцати звезд. Иоанн был свидетелем исполнения того, о чем действительно писал Моисей в законе. Эта жена, облеченная в солнце, с луной под ногами ее и в венце из двенадцати звезд, ясно показывает, в нашем понимании, что, когда наш Господь появился в великой славе, луна, означающая закон, была положена под ноги Его и, следовательно, не имела больше власти над Церковью, звездный венец же на ее голове показал, что она воистину увенчана всем тем, что было предсказано и что свидетельствует об исполнении закона и пророков. Как верно, что через Евангелие Церковь здесь в мире рождает своих детей в болезни, так в то же время самым ее горячим стремлением является Иисус, ее Супруг, и Он действительно господствует над ней. Этот стих касается не только земных мужей и жен, но и Христа и Его Невесты. Он лучше десяти тысяч других, Он прекрасен и любезен, и нет никого на небе и на земле, кто мог бы для Церкви сравниться с Ним.

Следующим библейским прообразом будем здесь Иосиф, взошедший в Египет, чтобы сохранить жизнь великому множеству людей. Позвольте напомнить, что он был первенцем Иакова от Рахили, которая была верной женой Иакова и той, которую он нежно любил. Злые, завистливые братья осыпали Иосифа всем злом, которое лишь отчасти явило вражду человеческого сердца и грехи избранных Божиих, в которых был обвинен Иисус и которые были вменены Ему. Таинственные отношения Бога с Иосифом дают нам лишь некоторое представление о великой тайне, которой окутан Бог, являющий Себя во плоти и приходящий на землю в Своем Единородном Возлюбленном Сыне. И апостол мог возвестить: "И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан язычникам, принят верою в мире, вознесся во славе" (1 Тим.3.16).

У нас нет ни времени, ни места, чтобы останавливаться слишком долго на Иосифе и его братьях в Египте, но, возможно, намека для мудрых будет достаточно. Мы не можем, однако, воздержаться от того, чтобы сказать, что все, с чем столкнулся Иосиф, и как Бог совершил все это ради Своей славы и блага Израиля, было лишь тусклой тенью того, что это означало, а именно пришествия Христа в мир, когда среди мук, позора и стыда в руках братьев Своих и мира в целом Он страдал, будучи научен послушанию, и таким образом стал славным Первосвященником, сострадающим немощам тех, кого Он пришел искупить, и избавить от страха смерти подверженных рабству (Евр.2.15). Его страдания, смерть и слава, которые последовали тогда, затмевают все прообразы, как солнце затмевает ночные звезды, ибо Иисус Своим совершенным делом спас Своих людей спасением вечным. Теперь обратимся к Чис. 21.9: "И сделал Моисей медного змия и выставил его наверх, и было так,, что если змей ужалил человека, он, взглянув на змия, выживал" (KJV). Эта пустыня была образом плоти, и в ней нет избранных Божиих и неизбранных, но есть те, кто живы, и те, кто мертвы; мертвые ничего не знают, и им было не избежать укусов ядовитых змей, ибо они не знали, что за смертоносный яд в их укусах и, следовательно, никак не могли стремиться к определенному под законом средству исцеления, но когда живые, будучи укушены, понимали, что они под смертным приговором, они молились и стремились исцелиться, и какое счастье, что Бог приготовил им средство защиты, так что они радовались, видя то, что означало жизнь и спасение для них. Так описывает Иоанн (3.14-15): "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно быть Сыну Человеческому вознесенным, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Огненные змеи и их яд были образом сатаны и греха, который несомненно приводит к смерти, если его следствия не будут уничтожены, и хотя все укушенные были в бедственном положении, но только те, кто оживотворены, то есть ожили во Христе, знают о чрезвычайной гибельности греха, и только они и никто другой способны стремиться прибегнуть к Иисусу, чтобы исцелиться от своей болезни невыразимо славным средством, заповеданным им: "Вот Агнец, Который берет на Себя грех мира".

Как замечательно, что у нас есть Тот, Кто намного превосходит все прообразы - Господь Иисус Христос! Подчеркнем сказанное у Иоанна: как Моисей вознес змию в пустыне, так должно быть Сыну Человеческому вознесенным. Христос, и притом распятый, должен быть проповедан как путь, истина и жизнь всему миру во свидетельство. "Как Бог определил, так и будет, и кто может отменить это?". И причина тому - дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Бедный грешник, где бы ты ни находился, и независимо от того, насколько глубоко въелся в тебя грех, твоя надежда на спасение - в полном и во всех смыслах завершенном деле Господа и Спасителя Иисуса Христа.

Мы могли бы продолжать до бесконечности наши иллюстрации из Священного Писания в отношении образов нашего Господа и пророчеств о Нем и о славе Его Царства, но перейдем к тому, с чего начали. Даниил вместе со всеми пророками предсказывал, что должно произойти в этой великий и знаменательный день Господа нашего, о котором каждый пророк свидетельствовал в свое время. Даниил сказал: "И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге". Мы убеждены, что речь идет о том времени, когда Иисус должен был явиться во плоти, ибо Он был Тем, Кто стоял за народ Свой, за тех, кто был избран в Нем прежде создания мира; Он был Тем, Кто стал един с Его людьми и пил горький уксус из чаши, что Отец определил Ему от вечности, и Он плакал и взывал: "Отче Мой, если возможно, пусть эта чаша минует Меня. впрочем не как хочу, но как Ты». Лука говорит нам, что Он усердно молился как в агонии, "и был пот Его, как бы капли крови, падающие на землю". И после этого ужаса в Гефсиманском саду последуем за Ним на Голгофу, где Он был подвешен между небом и землей, между двумя разбойниками, Его руки и ноги были прибиты к ужасному кресту и копье пронзило Его бок, чтобы Кровь Его жизни истекла как выкуп за тех, кого Отец дал Ему. Несомненно, это было время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди. Стоит ли удивляться, что даже солнце ушло и полная тьма охватила лицо земли? Именно в это время Он стоял за народ Свой. Он не сделал все это просто чтобы сделать путь спасения возможным, или сделать предложение о спасении, но чтобы на самом деле спасти всех, кто найден будет записанным в книге.

Даниил тогда продолжал говорить: И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. То, о чем говорится здесь, идентично тому, что должно состояться как описанное в ст.1. По нашему мнению, эти события не могут быть разделены, и мы также не хотим отрывать их друг от друга. В знаменитом видении долины сухих костей, которое Бог дал Иезекиилю, истинное состояние всего дома Израилева (Иез.38.11) иудеев и язычников, каковы они по природе, дано еще нечетко. Нам сказано, что "душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что почитает это безумием; и не может разуметь, потому что осем надобно судить духовно" (1 Кор.2.14). Поэтому когда мы в Адаме, мы лишены духовной жизни, как сухие кости лишены жизни естественной. Даниил пророчествовал, что должно будет произойти, когда наступит рассвет и взойдет Солнце правды, и исцеление в лучах Его; и это без сомнения касается язычников, которые на протяжении веков были лишены всего Божьего. Иудеям было вверено слово Божие, но даже они не вполне понимали то, о чем свидетельствовал в них Дух. Языческая же часть будущей Церкви была явно без Бога и без надежды в мире, и только несколько упоминаний о ней на протяжении всех веков говорят о ее судьбе. "Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее; что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее?" (Песнь 8.8). Это сказано о том времени, когда пришел Иисус и разрушил стоявшую посреди преграду, которая отделяла евреев от язычников, и те, кто были далеки, стали близки Кровию Христа, и с тех пор язычники не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу. Адам был создан из праха земного, и в нем нет никакой разницы межу иудеем и язычником, оба они растленны, и нит праведного ни одного, но войдя в Иисуса Христа, все они члены одного Тела, ибо в Нем они живут, движутся и существуют. Иисус пришел оживотворить тех, кто были мертвы во грехах, поднять их и заставить ходить в обновленной жизни. Мы не верим, что речь здесь идет о том, что должно совершиться в конце устроения Евангелия, но мы верим, что это относится к пришествию Иисуса и к установлению Им Своего Евангелия и Церкви.

Иоанн говорит о том же, что и Даниил: "И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими... И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет". Книги здесь означают закон, который лишь осуждает, но книга жизни - это дивное Евангелие. Когда Иисус пришел и создал Свою Церковь, Он отделил овец от козлов, мудрых от глупых и живых от мертвых. Когда Евангелие проповедуется сегодня, оно делит между драгоценными и мерзкими. Иоанн пишет: «Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия" (Иоан.3.8).

Если в вашем сознании задержится любого рода сомнение относительно выполнения закона и пророчеств Иисусом, то представляется, что оно должно быть развеяно раз навсегда примером Самого Иисуса. Он взял с Собой на гору Преображения Петра, Иакова и Иоанна, и им явились Моисей и Илия, с Ним беседующие. Моисей и Илия несомненно представляли закон и пророков. Петр хотел построить три кущи для всех троих, но Богу это было не нужно, и их осенило светлое облако, и голос из него возвестил: "Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте" (Мтф.17.5). И когда облако ушло, апостолы не увидели никого, кроме одного Иисуса. Ни Моисей, ни Илия с тех пор не давали никаких откровений.

Исайя пророчествовал об Иисусе, когда сказал: "Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира" (9.6). И этот же пророк, рупор Израиля в свое время, горячо молился, говоря: "О, если бы Ты расторг небеса и сошел! горы растаяли бы от лица Твоего" (64.1). Эта молитва была услышана и отвечена, когда возлюбленный Сын Божий пришел на землю и искупил Свой народ. Это было так же невозможно для Израиля соблюдать закон, со всеми его высокими требованиями, как переставлять горы, но у Израиля была вера, чтобы молить о помощи Божией.

Когда Иисус пришел и исполнил закон он сказал своим ученикам: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: [подразумевая при этом закон со всеми его требованиями], перейди отсюда туда. это будет, и не будет ничего невозможного для вас". Если у нас есть вера, чтобы взирать на Иисуса и доверять действенности Его очищающей Крови, даже если наши грехи поднимутся как горы пред нами и соблюдение закона будет совершенно невозможно для нас, мы знаем, что нет препятствий настолько мощных, что не могли бы растаять и исчезнуть, как снег под летним солнцем, когда Иисус улыбается нам и зовет нас прийти к Нему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий