12 июня 2016

Томас Рид. Христианский характер (1837)

Заповеди блаженства, с которых наш Господь начинает Свою Нагорную проповедь наиболее ярко являют то, что составляет внутреннее состояние и внешнее поведение истинных верующих, а также то общее отношение, с которым такие люди встречаются со стороны мира. Их внутреннее состояние описывается как нищета духа, скорбь о грехе, голод и жажда праведности и чистоты сердца. Их внешнее поведение есть кротость, милосердие и миролюбие. Общее отношение к ним неверующего мира - это презрение, поношение и клевета. Но обетования, данные различным чертам христианского характера, выглядят наиболее обнадеживающими.


Нищие духом - это те, кто смиренны по причине греха, кто свободны от всякого самодовольства, кто чувствует, что они постоянно нуждаются в Иисусе, и именно они сделаны счастливыми причастниками каждого евангельского благословения. Приняв Христа в свои сердца верой, они ежедневно возрастают в благодати и становятся все более пригодными для небесного наследия.

Спаситель утешает этим скорбящих на Сионе, исцеляет их разбитые сердца, и дает им украшение вместо пепла, и вместо печали елей радости и одежды хвалы. Если они алчут и жаждут праведности, добрый Пастырь ведет их к зеленым пастбищам, и питает их души для вечной жизни. Они получают желаниям их сердец, и даже присутствие и образ Божий в их душах. Получая оправдание по вере, они будут приняты в Любимом, и, сделавшись храмом Святого Духа, они становятся сосудами в чести, освященными для использования Господином.

Искренность и честность отличают их характер. Чистота намерений, ненависть ко греху, и любовь к святости, вытекающие из такой веры, которая очищает сердце, готовят их к настоящему явлению Бога во Христе, как показано в Евангелии, и для более ясного видения Его славы в будущем мире.

С помощью этих внутренних принципов и привязанностей они являют свое ежедневное хождение во славу Того, Кто призвал их из тьмы в чудный Свой свет. Они кротки в своих словах и действиях. Они терпеливы, снисходя друг ко другу любовью. Таким образом, они избежат многих неприятностей, которые ждут тех, чье сердце жестко, и дела недобры.

Они скользят по течению жизни на водах кротости и снисхождения, которые позволяют им утихомирить споры и раздражение. Будучи тверды в своих целях, но мягки душой, они не всегда могут избежать шторма, но пока они могут "подвизаться за веру, однажды преданную святым", когда долг велит им так делать, они трудятся, чтобы "управить свои души в терпении", и "с кротостью наставить противников". Когда их поносят, они не отвечают злословием, когда они страдают, они не угрожают, но предоставив себя Тому, Кто судит праведно и Кто уже оправдал Свой народ, они хранимы в совершенном мире, и, в прямом смысле этого обещания, "наследуют землю".

Они милосердны всегда, когда есть возможность быть милосердными, в прощении или доброжелательности, как и их небесный Отец, они восхищаются милосердием. Им много прощено, и они готовы простить многое, учитывая, что самый большой ущерб, нанесенный им, по сравнению с их преступлениями против Бога - это как сто динариев и десять тысяч талантов. Они подобны благотворящему Творцу, Который повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и дает дождю литься на праведных и неправедных.

Они любят делать добро всем людям, особенно тем, кто в вере; помня, что есть заповедь Евангелия: "Не будь побежден злом, но побеждай зло добром". Они любят мир и хотят, насколько возможно согласно истине Евангелия и доброй совести, жить в мире со всеми людьми. Возлить бальзам утешения на мятущееся сердце доставляет им наслаждение, и они смягчают суровость сердец, где бы ни было ощутимо их влияние.

Вот черты того прекрасного характера, который формируется Духом Святым, и который наш благословенный Спаситель назвал "солью земли" и "светом мира", хранящими нас от полного растления и тьмы. Вот образ великой подготовки к осуществлению небесной славы, и все же, хотя он и возлюблен Богом, это характер, который презираем, преследуем, поносим и оклеветан неверующим миром. Ни один настоящий христианин, носящий это возвышенный характер, не должен унывать и падать духом, ибо он подтверждает вечную истину о том, что велика будет его награда на небесах.

Но таков ли характер всех Божиих людей без исключения? Да. Не все достигают здесь такой степени подобия Иисусу, но все должны носить Его Божественный образ, и об этом прямо сказано: "Если кто духа Христова не имеет, тот и не Его". Все истинные верующие обладают этими внутренними принципами святости; у всех есть эти внешние знаки истинного ученичества; всем приходится сталкиваться с насмешками в мире, хотя, как доброе семя в притче, может быть в некоторых тридцать, в шестьдесят, и в некоторых во сто крат.

Нет детей Божьих, пугающихся при виде креста, ибо "все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». Скорее пусть радуются, так как записано пером вдохновения: "Если же мы умерли с Ним, и жить будем с Ним. Если терпим, то и царствовать будем с Ним".

Блаженны и счастливы те, кто больше всего напоминают Спасителя, и страдают наиболее бодро ради Него. Я учусь у этих блаженств, что все милости, на которые наш Божественный Искупитель произносит благословение, сходятся, как радиусы круга, в одном общем центре - сердце истинного верующего. Некоторые из детей Божьих сияют ярче в одной благодати, другие в другой, но каждый обладает целым. Авраам явлен нам как образец веры, Иов - терпения, Иосиф - чистоты, Моисей - кротости, Самуил - цельности, Давид - покаяния и духовной мудрости, Даниил - преданности, Петр - усердия, Иоанн - нежности, Павел - презрения к миру и радости о кресте; все они были наполнены любовью, и все они были одеты смирением, ибо смирение и любовь характерные черты подлинного совершенства.

Ангелы смиренны; предстоя высоко пред престолом Божьим, они закрывают свои лица крыльями. Прославленные святые скромны: пребывая в высоком блаженстве, они полагают венцы свои у ног Иисуса, восклицая: "Достоин Агнец".

О удивительная мысль: даже Сам великий Иегова унизил и смирил Себя; видя все, что есть на небесах и на земле, Он снизошел, опустошив Себя от всего величия, но в любви и бесконечном сострадании принял на Себя природу человека, и истек кровью на проклятом дереве! И для кого Он умер? Для мятежных существ, которые Он мог в один момент уничтожить, и на чье место Он поставил бы мириады святых существ!

Этот всемогущий Спаситель, вечно Живущий, даже сейчас снисходит жить в смиренного и сокрушенного сердцем, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных. Как вере созерцать сие великое явление? Как сердцу почувствовать силу этой благодати, и вкусить сладость этой искупительной любви! Господи, открой мне, что все спасение моей души от Тебя, чтобы я мог воздать славу только Тебе!

Так я вижу смирение Божественного лика. Должны ли мы хвастаться нашим смирением, и превозноситься тем, какие мы черви? Как мало наших самых униженных чувств заслуживают названия смирения, по контрасту с немыслимым унижением вечного Слово, когда оно стал плотию и обитало с нами!

Посмотрит же, душа моя, на снисхождение Спасителя, и пади ниц во прах к подножию Креста, и испей от духа Того, Кто стал Другом грешников, и подготовит вас для блаженства небесного. О, как я должен ненавидеть себя! Как Он смиренен и как я горд; как Он чист и как я грязен!

Жаждущий путник видит издалека источник, но когда он приходит со страстным желанием утолить жажду, он видит цистерну разбитой. Таким образом, земля разочаровывает всех, кто верит в нее. Это разбитые водоемы. Я ищу освежающий поток в них и не нахожу. Куда мне тогда идти? К источнику живой воды. Иисус - это источник жизни и славы. К Нему я спешу сейчас. В Нем я всегда найду поток благодати и утешения. Он может порадовать и освежить душу мою, и, придя к Нему по вере, я никогда не буду разочарован. Из этих соображений я узнаю, что искать прежде всего Царства Божия и правды Его самая высокая мудрость человека, ибо именно так все остальное мне приложится. Я познаю также, что Иисус создал неразрывную связь между заповедями и обещаниями Евангелия, между характером и привилегиями Своего народа.

Если я смогу обновиться духом ума моего и таким образом стать скромным, кротким, сокрушенным, духовно настроенным, чистым и мирным, я буду наслаждаться Его присутствием и любовью, пока я иду через эту долину слез, и Его вечной славой в мире высшем.

Тогда зачем души верующих должны быть тверды? Почему крестный путь - это путь к венцу? Мир может окружить нас огнем пожаров, друзья могут предать нас смерти, сатана рычит как лев, плоть не может взывать о снисхождении, и всегда искушает нас уступать нашим врагам. Но если Иисус будет Богом наших сердец, Он поднимет нас над каждым искушением, Он укрепит нас для каждого нападения, и, в конце концов, сделает нас более, чем победителями, в похвалу и славу Его благодати.

Комментариев нет:

Отправить комментарий