14 июня 2016

Фридрих Круммахер. Кровь Агнца (1852)

И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. Лк.22.44

Колокол Страстей сзывает ныне христианский мир. По Его торжественному звону собрались здесь и мы сегодня. Нам предстает святое святых евангельской истории. Мы должны рассмотреть сейчас то, благодаря чему достигнуто наше вечное спасение, и наше сердце вынуждено выбирать между безоговорочной капитуляцией перед Мужем скорбей и преступлением перед Ним и Его делом.

Текст, который мы читаем, приводит нас к самому средоточию величайшей тайны, и представляет нам потрясающее зрелище, равного которому не видел мир. Тот, Кто должен был покоиться на престоле вечного блаженства, превратился в трепещущего червя, борющегося во прахе со смертью, истерзанного неизмеримой тоской, излившей кровь из Его жил. Первая пролитая кровь Агнца Божьего! Здесь наши шаги и наши мысли должны приостановиться. Мы хотели бы порассуждать о Крови Христа согласно апостольскому изречению: "Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1 Иоан.1.7). Давайте поговорим прежде всего о сущности и важности Его Крови, а затем о ее силе и чудесных плодах. Это великий предмет, который требует всей нашей преданности. Пусть освящение ума позволит нам проникнуть в его глубины!

1. О Крови Христа современный мир слышит не много. Он готов вздрогнуть, когда вообще произносится слово "кровь". Вы часто можете слышать похвалу героям, пролившим кровь за отечество. Поэтически прекрасным кажется образ "меча, омоченного во вражьей крови". Привлекателен также образ пеликана, питающего птенцов собственной кровью. Но как только где-либо упоминается кровь Христа, то людей охватывает недоумение и смущение, даже если им понятны Его страдания. Неудивительно, что Он Сам предупреждает нас, что Его слова не поймет самодовольный ум детей Адама. Но самым вопиющим здесь является нежелание необращенного мира говорить о Крови Христа, пренебрежительно присваивая нашему учению название "теологии крови". Отвращение таких людей к Крови Агнца - это не что иное как клеймо осужденных Богом. Да, друзья мои, презирающие кровь Нового Завета повинны суду и вечной смерти. Вы скажете, что это мракобесие? Извольте, но это будет угроза не мне, а Самому Господу и всем Его пророкам и апостолам. Павел говорит, что слово о Кресте - а значит и о Крови - является безумием (1 Кор.1.18). Слышите ли вы? Павел сказал слишком много того, что сначала ошарашивало и его, а не только нас, но мы не можем разойтись с ним во взглядах, потому что не мы говорим его устами, а он устами Христа; и он знал, о Ком он говорит и как это следует понимать. В наши дни постоянно приходится слышать от определенных кругов, что быть христианином - это прежде всего этика. Отчасти это может быть справедливо, но если в таком взгляде что-то в христианстве опускается, то теряет смысл и все остальное. Здесь нет Крови. Такое христианство - это пустая оболочка без ядра, тело без души. И в итоге оно оказывается не чем иным, как красивой оберткой вражды против Христа! "Но мы, - скажут такие люди, - чтим Христа и ценим Его больше вас; мы признаем Его Божественную миссию и судьбу, истину Его учения и даже Его чудес". Ради Бога, на здоровье! Демоны тоже верят во все это, и тем не менее остаются проклятыми, вечно несчастными духами. И ваша вера ничего не будет весить на весах святилища, если вы будете шарахаться прочь от Крови! Только освящение окроплением кровью создает учеников Христа, и только любовь к Его Крови призывает их. Там, где этого нет, чем бы ни было все остальное - какой во всем этом смысл? Вы можете произносить восторженные похвалы Иисусу, усердствовать в преданности и добрых делах, изменить свои слова и поведение, так что все будут считать вас христианином; но все это лишь внешняя сторона христианства. Откуда, в самом деле, вы знаете, что являетесь христианином? Один отец Церкви говорит: "Жаворонок, трепыхаясь своими крыльями о крест, носится между небом и землей". Или, как у поэта: "Лилии на Голгофе приблизились к обителям ангелов, омытые пурпурной росой"*. Я говорю вам: нет ничего, кроме Креста, что могло бы удержать нас над бурлящими и ревущими водоворотами отчаяния! Да, наша жизнь в Крови, в Крови Агнца. Эта Кровь является центром всего христианства. На Крови Христа основана Церковь Нового Завета. Заберите Кровь, и Церкви больше не будет. Ни один грех не будет прощен, если не прощен разбойник на Голгофе. Ни один блудный сын не найдет тогда пути в отчий дом снова. Грешное человечество может всерьез надеяться только на Кровь, и некогда это ясно и недвусмысленно понималось многими. Скажите, какого цвета нить проходит через всю Библию? В чем состоит первое обетование Мессии, которым Господь удивил уже дрожащих грешников в раю? Чего Авель ждал от Господа, когда он принес свою жертву? Что спасло израильтян в Египте от ангела-губителя? Для чего нужен был жезл Аарона? Что возлагалось на ковчег и священные алтари в великий День искупления? Каким образом первосвященник возвещал прощение грехов народа? Чем окрашена 53-я глава Исайи, это ветхозаветное Евангелие, да и сам Новый Завет? Зачем апостол говорит об этом язычникам? И чем омыты одежды тех, кто с пальмовыми ветвями в руках предстоит престолу Божию в Апокалипсисе? Кровь в образах и пророчествах Ветхого Завета - это та же самая Кровь Агнца, что восхваляется в Новом как очищающая душу от всякого греха!

О, какой гимн в честь этой Крови устремился в мир, начавшись с маленьких хижин мирных детей Божьих и усилившись за века до мощного хора! Тысячи лет мир тосковал по нему; восемнадцать веков звучит этот голос радости неба и земли. Вот ликующая песнь спасенных грешников, которые, положившись на Кровь, радуются даже в голоде и горе! Вот надежда бойцов, которые уже не сомневаются в счастливом конце своего дела! Вот песнь мира искупленных душ, которые и под ударами сатаны находят полное успокоение своего сердца - в Крови Христа. Скоро она станет гимном победы над могилой тех, кто попрал грех, смерть и ад под ногами потому, что помазал Кровью порог своего сердца! Многие из них уже прославлены и в этом мире и в будущем, но их сердце не прославляло ничто так, как Кровь Агнца.

Кровь Христа - Кровь Сына Божия! Как эта истина умиротворила нашу тревогу, когда мы постигли ее впервые! Более того - это Кровь Самого Бога, Который пасет Церковь, ибо Он "приобрел ее Кровью Своею" (Деян.20.28). А можно ли было приобрести ее за меньшую цену по Его Слову? Тот, кто нарушал Закон Моисеев, без милосердия наказывался смертью (Евр.10.29). Могла ли удовлетворить завет кровь нечистая? Страшно впасть в руки Бога живого!

Вы знаете, как Христос должен был пролить Свою Кровь за любой из наших грехов? Как страшно лилась она! Как Он был истерзан, когда страшный терновый венец был надет на Его голову, когда гвозди пронзили Его руки и ноги, когда копье вонзилось в Его преданное сердце! И еще до всего этого - посмотрите, как дрожит Он в самом темном углу Гефсиманского сада, склонив Свой лик во прах! Послушайте, как стонет и жалуется Тот, Кому предстояло войти в зияющие бездны ада! Взгляните на Его страх и ужасающий вопрос, заданный Им Отцу Своему: возможно ли, чтобы эта чаша минула Его; и когда Он убеждается, что дом Отца и Его сердце заперты - Он видит спящих учеников и понимает, что их сообщество не принесет Ему никакого утешения и ободрения. Ангел мог бы сойти к Нему, но лишь чтобы укрепить Его на борьбу физически. И здесь начинается ужас, стремящийся к своему пику. Страх, горе, муки и смерть вскоре должны пронзить Его до костей. Потоп людского нечестия охватит Его со всех сторон, раздирая жилы и нервы. Кто из людей когда испытал подобное? И кто из Его мучителей отчаялся от пробудившейся совести, хотя бы как римский прихвостень Карл IX после Варфоломеевской ночи?

Посмотрите же еще раз, как ярко-алая кровь текла из жил Святого и капала кровавым потом на землю! Некоторые отрицают это, считая, что это лишь сравнение: пот Его был как капли крови. Как будто евангелисту было больше не с чем сравнивать пот Господа, как с каплями крови! Это были лишь тяжелые капли, и все же реальная кровь текла по Его лицу! Но как возможен такой страх и ужас даже в душе благочестивого мученика? Друзья мои, было бы напрасно считать человеческую психологию ключом к этой тайне. Не надо думать, что это был просто страх смерти или страх приближающихся мучений на Голгофе. То, что происходило с тончайшей душой Спасителя в Гефсимании, на самом деле гораздо глубже. Не мысль о будущем, но настоящее терзало Его до кровавого пота. Но почему? Горькая чаша, которую Ему предстояло пить, была так страшна потому, что не было иных средств для решения задачи, поставленной перед Посредником. В Гефсимании Его любовь вступила в общение с грешниками столь глубоко, что Он почувствовал их грехи как Свое достояние, и Его полностью посвященная Богу совесть вошла в ад терзаний. В самой глубине Своего ума Он отождествил Себя с отступниками настолько, что применил к Себе все ужасы суда, ожидавшего их. Кроме того, поскольку, как Он сказал, наступало "ваше время и власть тьмы", и злу была предоставлена полная свобода, чтобы опробовать свои ужасающие затеи - самой Его вере готовилось тяжелейшее испытание. И потому вся боль и муки, окутавшие Его, были проклятием, которое Он понес. Иисус пил Свою чашу, хотя Он "принес молитвы и моления с сильным воплем и со слезами" (Евр.5), и Он совершил это в Своей первосвященнической молитве за грешников. И поскольку это так, не просто телесная кровь, истекшая из Его жил на землю, но то, что было возложено Духом на Него как Посредника, означало, что Его смерть была столь мучительной. Его страдания и послушание до смерти были устранением греха и искуплением за нас; Его обмен с нами и поглощение нашего проклятия, и Его священническая Жертва, чтобы искупить наш грех - все это Писание понимает как Кровь Агнца, и смысл этих слов в том, что вечная праведность была принесена миру через жертву в Его Крови.

2. Но что совершила эта Кровь? И почему она сильнее, чем все совершенные нами добрые дела, все молитвы, излитые нами к небу, почему она исполнила то, что все это не никогда не могло осуществить? "Кровь Иисуса Христа, Сына Его, - говорит апостол, - очищает нас от всякого греха". Помогает очистить нас? Нет, очищает нас. Делает нас обязанными очистить себя? Нет, она очищает нас. Избавляет ли она нас только от наказания за грех? Нет, от самого греха. Только от определенных грехов? Нет, от всякого греха, говорит апостол. И что, кроме Крови Его, может совершить такие вещи? Ничто. Учение Христа? Нет, Его Кровь. Его пример? Нет, только Его Кровь! О, как мало до сих пор говорится о том, что это сама сущность христианства! И может ли это быть выражено более четко, чем в свидетельстве всего Писания о том, что не наше следование за Иисусом, но Его Кровь очищает нас от всякого греха! Но разве Иоанн не говорит также, что Святой Дух очистит нас от наших грехов? Конечно, он говорит и это, но в другом контексте. Здесь же мы должны выслушать его свидетельство о Крови, которая обладает величайшей силой не только очистить грешников от всех грехов, но и сделать неверующих верующими. И это сила, которая больше, чем кажется.

"Очищает от всякого греха": каким благословением звучат эти слова в ушах любого человека, который увидел в истинном свете, что такое грех, и что он грешник! Какая сила в этом послании! Это зеленое пастбище для голодных овец в горячей пустыне. Я знаю, что для тысяч людей эти слова Иоанна - лишь чернила и бумага, и ничего больше. Но такие слова светят лишь во тьме, и это свет настоящего праздника. Но как следует понимать, что Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха? Какие простые и какие величественные слова! Это Кровь, которая позволяет очистить нас пред Богом, и примиряет с Богом. Мы грешники сами по себе, но мы не таковы в Том, Кто был осужден вместо нас. Независимо от того, чувствует ли это спасенный грешник сейчас, Бог больше не знает его по плоти. Даже если он готов осудить себя сам, во Христе для негобольше нет никакого осуждения. Он искуплен и объявлен праведным. Во Христе человек свободен перед Богом, и может приступать к престолу Божию с тем же детским дерзновением, что и святые ангелы, предстоящие Ему.

Здесь, друзья мои, мы приходим к моменту, относительно которого многие готовы спорить с нами. Если мы возвещаем это в полную силу голоса, нас винят в том, что мы хвалимся силой Крови Христовой. Но такие люди цепляются к словам. Им кажется опасным уже само наше понятие искупления, а тем более то, что для нас оно является таким утешением. Они хотят отбросить саму эту идею или по меньшей мере окружить ее максимально высоким забором законнических оговорок и отговорок. Но мы должны заявить, что будем бескомпромиссно сопротивляться таким затеям. Я далек от того, чтобы проповедовать ложный мир или упиваться единственно свободой Нового Завета. Но я знаю, что Сам Господь, ведущий грешников, не только не стесняется богатства Своей благодати, но хочет прославить Свое имя именно таким образом. Ничто не раздражает самодовольные души фарисеев так, как благодать; само это понятие вносит в них тревогу о том, что если Бог дает жизнь и спасение, то этим обязательно будут злоупотреблять, чтобы вдоволь нахлебаться грязи греха и его смертоносного яда, вместо того, чтобы в кающемся сердце удерживать плоды Креста. Нет, это просто ложь, ибо Кровь Агнца, пролитая принявшим позорную смерть Царем царей, не может отвечать за то, что мы оскорбляем славу этой Крови! Все мы, кто вошел в общину Распятого, объявлены чистыми пред Богом, и можем бросить вызов, повторив торжествующие и освобождающие слова Павла: "Кто осуждает?". Мы хотим, чтобы Крест проповедовался без оговорок, чтобы все, за кого взывал и молился Господь, знали, что Он истребил рукописание, которое было против них, чтобы все страждущие от своих грехов могли получить облегчение, ибо правде Судии живых и мертвых противоречило бы взыскивать один долг дважды.

Но можем ли мы действительно сказать, что Кровь Христа уже исполнила нас всех благ, ею данных? Нет, друзья мои, так вопрос еще не стоит. Постараемся избежать недоразумений. Ложное понимание великой истины об искуплении и искоренении греха может довести до погибели. Знайте прежде всего: Кровь не спасает нас иначе как через усердное покаяние и искреннее сокрушение сердца! Кто не сокрушается о своих грехах и все же думает прибегнуть ко Кресту, не утешится, ибо примет ложь отца лжи к своим дальнейшим падениям и, возможно, гибели, а не Духа истины к жизни и спасению. Знайте также, что где Первосвященник Христос окропил сердце, Его алая кровь не оставит нас в покое, но будет разжигать огонь любви к Возродившему нас. Жертвенник, на котором совершилось наше спасение, есть также алтарь всесожжения, на котором мы предлагаем себя Господу. Кровь забирает от нас не только вину греха, но и его владычество. Согласно Божьему завету она есть семя возрождения, и, вводя нас в общину Духа, она хоть и не делает нас сразу равными святым, достигшим совершенства, но взращивает у нас такую же, как и у них, пламенную любовь к святости и ненависть к делам дьявола, и ко всему, что принадлежит к его царству.

Старый туземец на одном из островов южных морей рассказал: "Я видел троны трех царей, и еще Одного, Которому править вечно. Первый был жестокий человек, чей меч не влагался в ножны ни днем, ни ночью. Наш остров истек кровью, и ужас жил в наших хижинах. Второй, из чужой страны белых, принес нам хуже чем смерть. Оттуда нам занесли тысячи новых пороков, плодивших зло и горе. Третий - дай Бог ему долгих лет жизни! - снова закрыл врата острова. Но Четвертый разделил с нами Свое Царство. Наши глаза Его не видели, но сердца видели Его. Не золотая корона, но терновый венец был на Его голове. Он принес огонь Божий в наши темные сердца, а потом окропил нас, бедных развращенных детей, Своей Кровью. С тех пор наш остров стал другим. Мы больше не убиваем, но любим друг друга, мы не грызем друг друга, но живем как братья и сестры. Мы больше не живем в войнах, но мир пришел в наши жилища, и мы больше не боимся смерти, но ждем ее с радостью, как отплытия в вечный дом".

Другой старик сказал: "Какое это прекрасное свидетельство о чудотворной силе Крови!". Пусть же сила тернового венца на нашем Главе все больше и больше властвует над нами, пока мы не обретем блаженство, будучи в состоянии на личном опыте испытать правду слов пророка Захарии: "Извлечешь Кровью Завета Твоего узников из ямы, в которой нет воды!". Аминь.


---------------------------------
* Источник неясен

Комментариев нет:

Отправить комментарий