11 июня 2016

Томас Брэдбери. Иегова-Иисус, верный друг избранных грешников

Я Господь, Первый и Последний

Ис.41.4 KJV

Господь Святой Дух в главе, которую я прочитал сегодня утром для нашего наставления и назидания, возвещает нам самые дивные и драгоценные истины. Эти истины представляются еще более славными по контрасту. Здесь мы имеем слабость и ничтожность Израиля, там мы видим всемогущество и величие Бога Израиля. Народ Божий сам по себе, какие бы высокие привилегии и благословения Божии он ни получил, какой бы богатый и разнообразный опыт он не имел, как бы высоко он не был поднят в завете Триединого Иеговы, и как бы глубоко ни погрузился в тайны Божественной истины, через отношения с вечно благословенным Богом в завете Его - тем не менее сами по себе Его люди, как они есть, слабы, своенравны и ничего не стоят. В самом деле, мы были бы вообще ничем в Его глазах, если бы Он не рассматривал нас в том завете, который возложил на нас прежде всех веков, и не вложил в нас этот завет через благодать и вселение Своего благословенного Духа. Если же Он видит святых в Своем вечном завете благодати, Он видит их во всем многообразии дивных совершенств их славного Главы, и потому они прекрасны, праведны и любезны в Его глазах. Тревожные вздохи сердца невесты постоянно доносятся до ее дома, но голос Возлюбленного шепчет: "Слава дочери Царя внутри ее; одежда ее шита золотом" (Пс.45.13 KJV). Очень многое из этих отношений раскрывается и в нашей главе. О завете сказано в ст.8: "А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал". Почему Израиль избранный, и Иаков раб Мой? Просто по причине, указанной в 1 Кор. 1.27: "Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира Бог избрал, чтобы посрамить сильных, и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее - чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом". Проныра Иаков возлюблен, а Исава Бог возненавидел!

Давайте теперь посмотрим на весь контекст. Глава начинается: Умолкните предо Мною, острова, и народы да обновят свои силы". Это чрезвычайно драгоценно, если рассмотреть это в свете владычества Иеговы. "Да будет свет, и стал свет". Пусть Его люди обновят свои силы: сила Христова должна опираться на них. "Пусть они приблизятся": Христос силою Своего Духа приблизится к ним Сам. "И скажут": когда Святой Дух сладко свидетельствует о любви, крови и красоте нашего славного Христа, пусть наши сердца расширятся и мы скажем нашему Царю: "станем вместе на суд". Что, кроме завета Божия во Христе, может по-настоящему рассудить Его пребывающих в печали людей? "Кто воздвиг от востока Мужа правды, призвал Его следовать за Собою?". Авраам был представителем Того, Кого Бог поднял, чтобы явить богатство благодати Своей, славу Его праведности и силу Его веры, чтобы дать Ему поручение и услышать слова Заступника, Которого только Господь может дать? "Предал Ему народы": разве не все народы существуют ради избранных Божиих, духовного семени Авраама? Как великолепна эта истина! "И покорил царей". Дети Божьи иногда завидуют земному величию и роскоши, и хотят отстаивать свои права. Но что такое мое право? В этом несчастном мире около шести футов земли неизбежно будут моими, когда Бог заберет Свою жизнь из моего уничиженного тела; вот для Него все мои земные права! Но если дитя Божье стремится лишь к земному положению или власти, то оно, будучи странником на земле, горько заплачет, потеряв из-за этого всякий покой и утешение. Какое это славное свидетельство: покорил царей! Посмотрите на одинокого монаха, который заставил дрожать весь христианский мир, на эту великую звезду Реформации - Мартина Лютера; перед его взглядом и верным свидетельством краснели земные владыки! Посмотрите на непоколебимого Джона Нокса, чьих молитв одурманенная папистами Мария боялась больше, чем целых армий! Какой же властью обладают проверенные и искушенные дети Божии на земле, хотя бы она была неизвестна сильным мира сего! "Он обратил их мечом его в прах, луком его в солому, разносимую ветром. Он гонит их, идет спокойно дорогою ". Вот славная истина! "В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир". Когда враги изобилуют на каждом шагу, когда сомнения и страхи преобладают и растут, когда дьявол, кажется, делает все, чтобы лишить нас мира - то Христос есть мир наш, в присутствии Бога!

Пусть же этот мир изобилует в наших сердцах силой Святого Духа. Господь "идет спокойно дорогою, по которой никогда не ходил ногами своими". Вы и я руками, ногами и мозгами пытаемся исправить свою душу, но мы находим проблемы и тревоги, разочарование и недовольство, и страх не уступает нам без боя. Но как дивен путь к славе в нашем описании Доброго Пастыря (40.11): "Он будет пасти стадо Свое, как пастырь, Он соберет ягнят на руки и будет носить их на груди Своей". Они не будут даже идти за Ним сами! "Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и Его жалости Он искупил их, и Он избавил их, и носил их во все дни древние" (Ис.63.9). Вот Божественная слава Евангелия; Бог избавляет и носит тех, кто слаб и устал, и больше не может сделать ни одного шага сам. "Кто сделал и совершил это, призывая народы с самого начала?". Сам Господь, еще до создания мира, когда драгоценный Христос вошел в завет как Глава и Представитель благодати, от создания мира через различные устроения благодати, которые Он совершает по совету воли Своей. Вот почему Он называет здесь Себя: Я Господь, Первый и Последний.

I. Кто говорит: Иегова-Иисус: Я Господь.
II. Его превосходство: Он Первый.
III. Его постоянство: Я Последний.
IV. Его верность: это Я.

I. Кто говорит: Я Господь. Кто это? Никто, кроме Христа Бога в отношениях завета со Своим народом, не может удовлетворить всех его желаний и нужд в течение всего его земного странствия. Он говорит о Себе снова и снова, как о Боге. Это действительно удивительно для меня - как любой человек с обычным интеллектом может читать Библию и остаться среди заблуждений социнианства или унитаризма. Но есть тысячи людей, которые исповедуют веру в Божество Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, и обладают верой в Троицу, которые ничуть не лучше тех, у кого нет ничего из этого, ибо их исповедание для них есть лишь "запах смертоносный на смерть". Откроем Ис.48.12 и прочтем: "Слушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой; Я всегда Тот же, и Я Первый и Последний" (KJV). Обратите внимание на разницу выражений между этим и нашим текстом, ибо далее сказано: "Моя рука положила основание земли, и Моя десница распростерла небеса; когда Я призову их, они предстанут вместе". Теперь перейдем к ст.16: "Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его". Заметьте, что это говорит Он же: Моя рука положила основание земли, и Моя десница распростерла небеса; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его. Кто это может быть, если не Богочеловек Иисус Христос? Если Три Лица славного и неделимой Бога не указаны здесь, то где еще? Если Троица не здесь, где мы найдем ее? Но Христос Бог здесь Тот же, Кто в дни во плоти Своей заявил: "Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим" (Лк.4.18, Ис.61.1). Читая благословенную 53-ю главу Исайи эфиопский евнух спросил Филиппа: "Я прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе, или о каком-то другом человеке? Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе "(Деян 8. 34,35). Таким образом, в отрывке перед нами предстает Сей Иисус. и никто другой. Я Господь, говорит Он, единый с Отцом и Святым Духом, во всю вечность, Я, Господь, Сам Иисус, явивший Свое истинное и вечное Божество среди слабости, усталости и горя, нищим странником, как вы видите это у старого голодца в Шхеме, куда бедная блудливая женщина пришла черпать воду. Заметим, что Он не презирает и не изгоняет ее, но просит воды из ее кувшина. В этом святом общении Он одаряет ее Своей богатой благодатью, и она начинает пить из глубоких вод вечной жизни, из бездонного источника вечного Завета. Откройте Иоан.4.26, и посмотрите, Кто есть этот усталый Человек.

Мы видим Его после тяжелого трудового дня мирно спящим в лодке на Тивериадском озере, когда Его ученики, обуреваемые жестоким ветром, почти падают в обморок от страха и с воплями будят Его, крича:" Учитель, неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?". Он встает и говорит! Он произносит Свое слово, как всемогущий Владыка миров, и, как издревле прозвучал голос Господень над водами, усмиряет бушующую стихию. "И ветер утих, и сделалась великая тишина." Как человек, Он спит, как Бог Он работает дивным образом.

Обратите теперь внимание на чудесный эпизод, описанный в Иоан.18, когда Иуда с толпой пришел в Гефсиманский сад, чтобы предать Господа жизни и славы и отвести Его на суд и на смерть. Иисус знал всех, кто пришел к Нему, они же хотели проверить Его Божественное всеведение. "И сказал им: кого вы ищете? Ему отвечали: Иисуса из Назарета. Иисус говорит им: это Я . И Иуда, предатель Его, стоял с ними. Как только Он сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю". Каким славным и ужасающим должно было быть это проявление Его Божества, когда злодеи и Его враги, пришедшие к Нему пожрать Его плоть, споткнулись и упали! В Нём обитала вся полнота Божества телесно, и в это время лучи пребывающего Божества посрамили Его самых решительных противников. "Кто устоит, когда Он явится?". Только те, кого Отец одарил верой в Него, кого Он спас спасением вечным, кого сладко благословил опытным познанием Его Слова, живые члены при Живом Главе, те, о ком сказано, что закон, смерть и ад не смогут их обвинить в суде совести - они не пойдут своим путем, о них сбудется сказанное Им: из тех, которых Ты. Мне дал, Я не потерял никого. Посмотрите же, как богато явлено Его Божество в Его бесценном Имени. Иисус - простой смысл этого слова Иегова Спаситель - Спаситель избранных; Тот, кто спасает людей Своих от грехов их, и Он есть Иегова.

2. Его превосходство: Он Первый Тот, Кто говорит в этих драгоценных словах, есть не только Господь, Бог над всем, благословенный во веки, но и Я Есмь. Давайте поразмыслим об этом превосходстве, которое Он утверждает пред Отцом Своим и в сердцах людей. Эти слова имеют здесь даже более глубокий, высокий и опытный смысл, чем те же слова в Ис.48 и Откр.1. "Я Господь Первый и Последний". "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Иоан.1.1). Христос, Слово Божие, Спаситель и Друг Своего избранного народа, есть Первый и Главный во всех взаимоотношениях и делах Иеговы; Он Муж Его Завета и слава Его, начало и цель Его творения. Перед тем, как были устроены все миры, радость Христа пребывала с избранными сынами человеческими, ибо Он видел их в зеркале всеславных указов Отца Своего. Он всегда пребывал с Отцом и был воспитан Им, как Он говорит: "Я был восторгом Его, радуясь всегда перед Ним" (Притч.8.31 KJV). Павел, по благодатному вдохновению, показывает Его как "образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах, и что на земле, видимое и невидимое, будь то престолы, господства, начальства, власти, все вещи были созданы Им и для Него, и Он есть прежде всего, и все Им стоит И Он есть Глава тела, Церкви, как ее начаток, Первенец из мертвых, чтобы во всем Он мог иметь первенство" (Кол.1.15-18), в спасении, опыте и прославлении Своего народа. Пусть же вся возрожденная семья Божия с любовью и благодарностью примет Его первенство во всем. Он главный восторг наших сердец, и когда Его присутствие, драгоценность и сила переживается внутри, в духе, мы плачем в наших сердцах, как Асаф: "Кто мне на небе, кроме Тебя? и с Тобою ничего не хочу на земле" (Пс.73.25 KJV). Кто работает подобно Ему в провидении? И если мы рассмотрим всю историю, то найдем ли кого-то, кто может сравниться с Ним?

Вспомним праведного Авраама, отца верующих, названного в этой же главе другом Божиим. Он отличался от других, ибо ему была дана вера, но становился слаб, когда его вера была испытана. Посмотрите, как он он идет в Египет, и говорит жене, что должен выдать ее за сестру. Здесь мы видим уклонение, нерешительность, колебания в отце верующих. Он предоставлен самому себе; где его вера? Теперь позвольте мне направить вас к Евр.12.1: "Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, давайте отложим всякое бремя и грех, который так легко овладевает нами, и давайте проходить с терпением путь, предстоящий нам, взирая на Иисуса как Автора и Совершителя нашей веры" (KJV). Что это за преследующий нас грех? Некоторые говорят, что это пьянство, другие - что корыстолюбие или что угодно. Но, мои дорогие друзья, апостол не пишет о таких грехах, но о грехе, преследующем всю Церковь Живого Бога, здесь, и это проклятый грех неверия. Это и мой грех, и кто из нас скажет, что в нем нет этой чумы? В этом мы видим необходимость увещевания, "Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, чтобы не отступить от Бога живого" (Евр.3.12). Все дети Божии стонут более или менее под этим проклятым грехом. Но Павел направляет наше внимание на облако свидетелей. Почему? Потому что мы можем быть приняты только в Том, в Кого мы верим, ибо Иисус Христос есть Автор и Совершитель веры каждого, кто пребывает в этом облаке. Здесь мы видим таких, как Авраам, Моисей, Раав, Самсон и Давид. Должны ли мы смотреть на них? Нет, но лишь на Того Всесовершенного, на Ком опочила их вера. Мы должны взирать через это облако - на Иисуса! Если бы мы могли подражать Аврааму, нам пришлось бы говорить неправду. Но что еще скажу? Самсон силен, но где была его сила, когда Далила оказалась на его коленях? Моисей кроток, но его кротость исчезала от пререканий. Раав, движимая могучей и великодушной благодатью, солгала, когда она приняла и спрятала шпионов. Являются ли они примерами, которым мы можем полностью следовать? Нет! Будем взирать на Иисуса, ибо только Он идеально подходит нам. В рядах избранных никто не может с Ним сравниться. "Он лучше десяти тысяч, и любезен". Посмотрите на то, как Он являет совершенство праведности от смиренных яслей Вифлеема до горького креста Голгофы! Непоколебимая честность проявляется в течение всей Его жизни, любви, страданий и послушания. Он всегда верен и заслуживает доверия, и мы не найдем никакого основания для доверия, которое не проявлялось бы в Его совершенстве. И это доверие - не наша вера, но вера Самого Главы, которая направлена ​​силой Святого Духа для всех и каждого из членов Его мистического тела. Павел отдавал себе в этом отчет, и говорил о вере, которой он обладал, так: "Я распят со Христом, тем не менее, я живу; не я, но живет во мне Христос, и жизнь, которую я сейчас живу во плоти, живу верой (Авраама? Это Моя собственная вера? Нет такой вещи! Но - Сына Божьего, Который возлюбил меня и предал Себя за меня" (Гал.2.20). Как это не похоже на несчастных, ошибающихся и вводящих других в заблуждение арминиан, исповедующих, что они живут своей верой, и не верящих Божьему слову! О нет, я не могу этого сделать, как не может и любое честное дитя обетования. Когда мы смотрим на эти вещи при свете, который Бог Святой Дух бросает на них, мы видим, что вера в Сына Божия неизменна, неуклонна, совершенна, и это вера, которую вся земля и ад, соединив свои силы, не смогут сдвинуть с места.

Вспомним Самсона! Иисус являет в опыте своих людей не силу, которой был наделен Самсон, но Свое всемогущество. Христос моя сила, и это не слабость Самсона. Соломон был удивительно мудрым, но во Христе для меня обеспечены все сокровища премудрости и ведения. Он мой Соломон, моя мудрость, без безумия Соломона. Христос имеет во всем первенство! Что значит Он для вас сегодня утром? Есть тысячи, для которых имя Иисуса - лишь дополнение к их достоянию, и Его дело для них не более чем довесок к их собственным тщетным и жалким усилиям. Может ли драгоценный Христос иметь первенство в оценке таких людей? Но ни у кого из них не может быть радости, невыразимой радости тех, кто благословлен Его любовью, кто живет Его верой, руководствуется Его мудростью и целиком пребывает в Его власти. Это дает нам возможность видеть, что такое избрание благодати и свободное спасение в Господе, спасение вечное. Верность Авраама, опрометчивость Моисея, предательство и кровопролитие Давида, ложь Раав утонули в океане искупляющей Крови. Такова несравненная благодать Господа в жизни избранных, драгоценность, которая сверкает в Его короне, как об этом мог петь дорогой старый Кент.

Благословен Бог! Иисус является первым в любви, первым в силе, первым в красоте и мудрости, и тот, кто почувствует это, будет в еще большем недоумении, чем бедный Асаф, если во всех превратностях своего пути, созерцая это совершенство, сможет воскликнуть: "Кто мне на небе, кроме Тебя? и с Тобою ничего не хочу на земле". Таков Тот, Кто является первым и главным в опыте Своего народа и всем во всем для Священного Писания. Он говорит: Я Господь, Первый и Последний. Это приводит нас к следующему:

3. Его постоянство: Я Последний. Что это значит, спросите вы? Возможно, Бог может благословить наши ждущие сердца и одарить нас Своим спасением, и любезно явить Себя некоторым из нас, поскольку мы созерцаем Его чудесную благодать и снисходительность в этих драгоценных словах. Пусть это так; это благословенная и славная истина! Он предшествует всем святым на пути к славе; Он завершит их ряд. Его избранные есть особое Его сокровище, драгоценности в Его короне, и Он будет следить за тем, чтобы каждый из них был благополучно приведен домой к славе. Это благословенная привилегия - быть под руководством Духа премудрости и откровения в опытном знакомстве с Братом, Который явится во время несчастья, с Другом, более привязанным, нежели брат. В дни во плоти Своей Он был по преимуществу смиренным, зависимым Человеком. Он был отведен Духом в пустыню, для искушения от диавола, где никто, кроме ангелов, не мог служить Ему. Вот Он в общении со Своим Отцом! Разве Он не первый в этом отношении? "А утром встав весьма рано, прежде чем настал день, Он вышел и удалился в пустынное место, и там молился" (Мк.1.12-13 KJV). Но это еще не все. Он первым начинал общение с Богом с утра; Он трудился в любви и благодати до последнего вечером. Он понудил учеников Своих войти в лодку и переправиться, пока Он отпустит народ. "И когда Он послал их, пошел на гору помолиться. И когда настал вечер, лодка была посреди моря, а Он один на земле. И увидел их бедствующих в плавании, потому ветер им был противный". В этот час, в момент их глубокой нужды Он обращается к их обеспокоенным сердцам со словом любви: "Мужайтесь: это Я, не бойтесь" (Мк.6.45,51). Если бы мы могли постичь то страшное одиночество, которое испытала Его скорбящая душа, мы должны были бы войти в духе в темную и мрачную юдоль Гефсимании. Он берет с Собой трех лучших учеников, но в какой-то момент Он останавливается, ибо точило гнева Иеговы должно быть истоптано Им одним (Ис.63.3). Он "начал скорбеть и тосковать." Тогда Он сказал им: "Душа Моя скорбит, даже до смерти; побудьте здесь и бодрствуйте со мной", и Он пошел чуть дальше, и пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой, если возможно, пусть эта чаша минует меня! Тем не менее, не как Я хочу, но как Ты ". И вот Он возвращается к тем троим; они спят. Над Ним нет улыбки Его Отца, и нет никакой симпатии Его друзей. Харт так описывает эту сцену страшного одиночества: "Он ходил вперед и назад, как если бы искал некую помощь от людей". Он один! Но вскоре одиночество должно стать еще более одиноким: "Тогда все Его ученики, оставив Его, бежали". И еще более одиноким было Его сердце, когда, в страшной оставленности на Голгофе, Он плачет, "Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?" К чему все это? "Хотя Он и Сын, однако навык послушанию через то, что Он перенес, достигнув совершенства". Поразительная истина! Тот, кто уже был совершенный Бог и совершенный Человек, узнает в школе человеческих страданий, как прекрасно сочувствовать Его бедным, слабым, презираемым братьям во всех их искушениях и скорбях.

Теперь заметим более четко, что значит в этом тексте слово "Последний". Оно имеет отношение к славным обязательствам нашего Поручителя по завету за Свой народ, и к Его отождествлению со Своими людьми во всех их скорбях и разочарованиях во время их пребывания в пустыне этого мира, когда стадо нуждается в любящем Пастыре. Смотрите! Был человек, который мог стоять перед всем Израилем и противостать всем его врагам. Теперь его сила ушла. Один в пустыне он жаждет умереть; но ангел Иеговы поддерживает его. Он встал и пошел к Хориву, и в пещере излил свою душу в горечи и одиночестве. "Я был очень ревнив, Господь Бог Саваоф; ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и умертвили пророков Твоих мечом, и только я остаюсь, и моей души ищут, чтобы отнять ее". Было ли это так? На самом деле нет, но это был страшный опыт его души. Он был один и оставлен в пустыне; таков был опыт псалмопевца: "Смотрю на правую сторону, и вижу, что никто не признает меня: не стало для меня убежища, никто не заботится о душе моей" (Пс.141.4). Но на его стороне всегда был Тот, Кто готов спасать и близок, чтобы благословить. "Что говорит ответ от Бога ему? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом" (Рим.11.4). Господь завета, Бог Израилев был с ним, хотя он мог прийти к выводу, что истинная религия умирает на земле; Он с Его людьми, хотя они могут блуждать в пустыне по безлюдному пути. Павел знал что-то об этом, как он это описывает: "При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им!

Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей" (2 Тим.4.16-17). Мы видим здесь его оставленность, потом благословенную поддержку в ней и наконец избавление. Ибо неизменным спутником его был Тот, Кто верен Своему обещанию, и Павел получил благодатное поощрение от Его присутствия и совета, и мог иметь все богатство уверенности, чтобы сказать: "И Господь избавит меня от всякого злого дела и сохранит для меня для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков, аминь". 

Оставленность - это то, с чем многократно сталкиваются испытанные странники Сиона. Псалмопевец мог сказать от всего сердца: "Мой дух подавлен во мне, сердце мое во мне опустело". Он думал, что с ним нет Того, к Кому кому он мог говорить в своей печали и скорби. Знаете ли вы, что такое чувствовать себя одиноким в толпе? "Иисус! Скорбь моя слишком глубока для человека, и у меня никого нет, кроме Тебя". Здесь душа знает, что она пережила, а также благословение Его общения и силу Того, Кто всегда верен Своему слову. Так Иоанн вместе со своим братом Иаковом просил у Господа мудрости, Однажды, желая, чтобы ими восхищались, они спросили, когда смогут воссесть справа и слева от Господа в Его Царстве. Весьма примечательно, что Иаков был первым апостолом, который вошел во славу, будучи пораженным мечом Ирода Агриппы, а Иоанну предстояло войти во славу последним. Разве это не было тем, что они воссели по правую и по левую руку Царя? Странный был вопрос! Но Иоанн не только последний из апостолов, он был сослан на одинокий скалистый остров Патмос, просто за свое свидетельство о любви, крови и красоте его милостивого Господа. Он «в духе в день воскресный" он слышит голос, что обращается к нему; это его неизменный Спутник, что благословляет его славным и благодатным откровением нынешней благодати и будущей славы. Благословен Он, не оставивший Своего любимого ученика гонимым. Он был там, "Первый и последний".
Давайте посмотрим на это в другом свете. Разве мы не можем спросить: зачем Господь спасает меня? Разве я не самый убогий грешник из ада? Я восстал против Его власти, отказался от Его любви и должен был бы давно попасть в ад, если бы не Его милостивое вмешательстве. Даже сейчас, среди любви, и любви неизменной, я часто забываю о Нем, и драгоценность Христа для меня почти что остается в прошлом; тем не менее, Он дает мне знать, что я дорог Ему как зеница ока Его, Он открывает Себя мне и во мне, как мой Друг и Брат, Он освежает душу мою сладкой музыкой Своего имени, и Он не лишает меня блаженного предвкушения моего славного дома. Но смотрите! Он висит на проклятом кровавом дереве, в сострадании Он видит Своих людей, что являются свидетелями этого страшного события. Кто должен был первым войти в славу с Ним? Его мать? Нет, и хотя несчастные паписты могут так думать, это несомненно не так. Возлюбленный Иоанн, который возлежал на груди Его и испил так обильно Его Духа? Нет. Что же мы должны подумать вопреки своей бедной природе, столь жалкой, что мы не можем этого понять? Эта дивная благодать обращена к таким убогим бунтарям, как мы. Его взор, несущий жизнь, свет, любовь и свободу, проникает в глубину самого заброшенного и несчастного сердца в творении. Вор и хулитель плачет: : "Господи, помяни меня, когда Ты придешь в Царствие Твое. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю". От проклятия и смерти и греха Друг грешников берет умирающего разбойника в миры вечной жизни, благословения и славы. Разве Он не верен Своей природе, Своему имени и обетованию? Я Господь, Первый и Последний!

Вы и я, кто знает что-то из этих славных дел, чувствуем приливы и отливы в наслаждениях нашей души. Иногда Божественная жизнь на очень низком отливе, и мы почти приходим к выводу, что не имеем никакого участия в благодати Иеговы, не испытываем Его близости в наших сердцах, и сладкие утешения Евангелия не приходят к нам силой Святого Духа. Но мисс Стил сладко поет: "Когда грех и страх обуревают меня и надежда почти иссякла, Иисус, к Тебе я поднимаю глаза мои, Тобой дышит душа моя".

Посмотрите же на этот курящийся лен, уже, кажется, не дающий ни тепла, ни света! Сатана, грех и плоть, кажется, уже добились своего, и враг душ тянет нас в погибель, когда Иегова-Иисус, Первый и Последний, сладко открывает нам Себя. Когда в нас уже нет дыхания жизни и гаснет последняя искра любви, Его мягкий южный ветер, нежное дыхание Его Духа охлаждает пламя желаний умирающей души и дает ей высоко воспарить на крыльях размышлений и любви в бесконечную радость небес, где Иисус возвышен. Мы можем пройти черными шатрами Кидарскими и тропами Мосоха, и через темную долину духовной смерти, но Его Слово по-прежнему с нами, и опыт детей Божиих прост: "Ты со мной, Твой жезл и Твой посох успокоят меня" (Пс.23.4 KJV). Вот славный жезл суверенного изволения и благодати, сверкающий драгоценными камнями великих обетований!

4. Верный Друг - это Я. Я верен завету Божию. Я с тобою во всех твоих странствиях и своеволии. Никто не восторжествует над тобою, и все, что Я определил о тебе, Я исполню. Во всех искушениях, испытаниях и скорбях Я буду вести тебя и благополучно доведу до конца, и докажу, что ты Мой от чрева и от утробы матери твоей. "До старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас" (Ис.46.4). Да будет благословенно Его святое имя, по жизни, даже до последнего вздоха или стона, и когда через смерть святые войдут во славу, они будут Его достоянием навеки. Пусть Господь добавит Своих благословений, ради Христа! Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий