13 июня 2016

Джон Флейвел. Нет истины превосходней Христа (1671)

Ибо я решил не знать ничего среди вас, кроме Иисуса Христа, и притом распятого.

1 Кор.2.2

Нет истины более превосходной как таковая или более необходимой для проповеди и изучения, чем учение об Иисусе Христе Распятом. Все остальные знания, сколько бы их ни умножалось в мире, могут быть уважаемы, но они мусор по сравнению с превосходством познания Иисуса Христа (Фил. 3.8). "В Нем сокрыты все сокровища мудрости и знания» (Кол 2.3). Евдокс был настолько поражен славой солнца, что он думал, что рожден только для того, чтобы созерцать его; в гораздо большей мере христианин должен осознавать, что он рожден созерцать славу Господа Иисуса Христа и радоваться ей. Правота сказанного подтвердится через двоякое рассмотрение истины Христа. Прежде всего - пусть она будет для нас абсолютной. Тогда эти прекрасные свойства, в которые она облечена естественным образом, сделают ее выше всех других наук и исследований.

1. Знание Иисуса Христа является сутью и ядром всего Писания, центром и основой применения всего Божественного Откровения. Оба Завета встречаются во Христе. Церемониальный закон исполнен Христа, и все Евангелие исполнено Христа. Благословенные линии обоих Заветов встречаются в Нем. Как оба Завета сладко гармонизируются и находят свой центр в Иисусе Христе, является главной темой дивного Послания к Евреям, и поэтому мы можем назвать это Послание вершиной гармонии обоих Заветов. Это свидетельствует о величайшем превосходстве истины Христа, познание которой является поэтому ключом, раскрывающим большую часть Священного Писания. В понимании писания, так же как в человеческих знаниях, действуют логические и философские принципы. Если исследующий однажды приходит к пониманию базового принципа, на котором, как на шарнире, вращаются противоречия, истинное знание этого принципа должно провести через все споры и проверить собой каждый аргумент и решение. Именно поэтому надлежащее знание Иисуса Христа, как ключ, ведет нас через весь лабиринт Писания.

2. Знание Иисуса Христа является фундаментальным знанием. Оно имеет основополагающее значение для всех милостей, обязанностей, утешения и счастья.
(1). Это имеет фундаментальное значение для всех милостей. Все они начинаются в знании: "Новый человек обновляется в познании" (Кол.3.10). По мере того, как ветхий человек истлевает, начинает раскрываться новое творение. Открытие наших глаз - первая работа Духа. И как началом этого знания является благодать, так всякое ее применение зависит от этого растущего знания: "Возрастая в благодати и познании Господа нашего и Спасителя" (2 Пет.3.18). Посмотрите, как эти две вещи - благодать и знание - сопутствуют друг другу в душе христианина: по мере того, как растет одна, растет и другое.

(2). Знание Христа имеет основополагающее значение для всех обязанностей. Обязанности, а также дары христиан - все это основано на познании Христа. Должен ли христианин верить? Тогда он никогда не сможет обойтись без знания Христа: вера настолько зависит от Его знания, что она называется им: "Своим уменьем Праведник, Раб Мой, оправдает многих" (Ис.53.11 KJV); следовательно, видеть и верить в этом смысле одно и то же (Иоан.6.40). Будет ли человек упражнять свою надежду на Бога? Тогда он никогда не сможет обойтись без знания Христа, ибо Он является Автором этой надежды (1 Пет.1.3). Он также является ее объектом (Евр.6.19) и ее основанием и поддержкой (Кол.1.27). И, как вы не можете верить или надеяться, так вы не можете достойно молиться без этого знания. Истинный способ разговаривать с Богом и наслаждаться Им в молитве есть упражнение в вере через Посредника. О, каким незаменимым является знание Христа для всех, которые обращаются к Богу через Него!

(3). Это имеет фундаментальное значение для всех утешений. Все утешения верующих являются потоками от этого источника. Сам Христос не зависит от радости верующего: наша радость в "Христе Иисусе" (Фил. 3.3). Но отнимите знание о Христе, и христианин станет самым печальным и меланхоличным существом в мире. Но если Христос явит Себя и прольет лучи Своего света в души верующих, это может заставить их целовать свою виселицу, петь на костре и радоваться в муках смерти.

(4). Это знание имеет основополагающее значение для вечного счастья душ. Как мы не можем выполнять никаких обязательств и не можем пользоваться никаким утешением, так мы не можем быть спасены без Него: "Это жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и Иисуса Христа, которого Ты послал» (Иоан.17.3). И если вечная жизнь - это познание Христа, то вечное проклятье - не знать о Христе. Если Христос есть дверь, которая открывает небо, то знание Его является ключом, который открывает Христа. Таким образом, вы видите, как фундаментально это знание Христа и как оно необходимо для всех милостей, обязанностей, утешения и счастья душ.

3. Знание Христа является глубоким и обширным; все остальные науки являются лишь тенями по сравнению с ним. Это безграничный, бездонный океан; ни одна тварь не велика достаточно, чтобы постичь всю глубину его. У него есть тем не менее высота, длина, глубина и ширина (Еф.3.18). Это изменяющее нас знание. Существует "многообразие мудрости Бога во Христе" (Еф.3.10). У него множество видов и форм, и в то же время оно просто и чисто, не содержит ничего, кроме самого себя, хотя и многообразно в своих степенях и устроении. Хотя что-то о Христе говорится в одну эпоху, а что-то в другую, но сама вечность не может полностью раскрыть Его. Постижение Христа подобно открытию и освоению страны: сначала люди высаживаются на берегу моря, потом ограждают участок земли и поселяются на нем. Лучшие из нас еще только лишь на границах этого огромного континента!

4. Постижение Иисуса Христа является самым благородным предметом, который когда-либо волнует душу. Многие из нас подобны детям, что озабочены примитивными играми; но орел смотрит на самое солнце. Ангелы постигают истину и с трудом наклоняются, чтобы заглянуть в эту глубокую пропасть. И что открывается людям во Христе, как не тайна, сокрытая от всей вечности в лоне Божием (Еф.3.8-9)? Евангельское устроение столь славно потому, что в нем явлен Христос, и постижение Христа в Евангелии запечатлевает душу небесной славой.

5. Это самое сладкое и утешительное из всех знаний. Что значит постигать Иисуса Христа, если не получать несказанное утешение? И чем глубже вы копаете, тем больше эти источники текут для вас. Какой восторг и радость обретает здесь облагодатствованная душа! Верующий может сидеть с утра до ночи, слушая о Христе: "Его уста сладки" (Песнь 5.16).

Во-вторых, давайте сравним это знание со всеми другими знаниями, и тем самым превосходство его станет явным.

1. Все остальные знания естественны, но это совершенно сверхъестественно. "Никто не знает Сына, кроме Отца; не знает никто Отца, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть" (Иоан.11.27). Мудрейшие язычники никогда не могли открыть Христа, взирая на природу; самые проницательные философы - дети в знаниях, по сравнению с самыми простыми из христиан.

2. Иное знание недостижимо для многих. Многие христиане не могут освоить искусства и языки. Им недоступно людское остроумие и глубины учености, но у них есть тайна и превосходство познания Христа; люди весьма ограниченные и презираемые достигают через научение Духа этого знания, к которому слепы самые остроумные и изобретательные. "Благодарю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных, и открыл младенцам" (Мтф.11.25). "Ибо вы видите, братия, как не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных... Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых" (1 Кор.1.26-27).

3. Другие знания, хотя бы вы должны достигли наивысшей степени их, никогда не приведут вас на небеса. Они ничтожны в самом главном - в познании Христа и соответствии чистоте Его природы. Мудрейшие из язычников пребывали в тщете своих фантазий, не оказывавших реального влияния на их сердца и жизни; они "подавляли истину неправдою" (Рим.1.21). Их похоть была сильнее их света (Рим.1.18). Но это знание имеет мощное влияние, изменяя души в свой собственный образ (2 Кор.3.18), и таким образом оно свидетельствует себя перед людьми как спасительное знание (1 Тим.2.4).

Комментариев нет:

Отправить комментарий