05 июня 2017

Д. Р. Миллер. Тайна страдания (1905)

Откуда и почему страдание - это всегда было среди самых серьезных проблем жизни. Когда Иисус проявил сочувствие к человеку, который родился слепым, Его ученики задали вопрос: «Равви, кто согрешил, этот человек или его родители, чтобы он родился слепым?» Они были совершенно уверены, что кто-то согрешил и что эта слепота стала результатом. Это было общее мнение тех дней. Считалось, что любой, кто страдал от несчастья или был охвачен бедствием, согрешил и что его несчастье или бедствие были на нем из-за его греха. 

Старый вопрос, почему богобоязненные страдают и нечестивые избегают страдания, порождает недоумение для многих. Только на днях блестящая писательница, которая попала в беду, написала: «Депрессия, более черная, чем вы можете себе представить, теперь на мне. Я знаю, что больше никогда не смогу писать. И с моей сестрой еще хуже. Я пишу это, чтобы спросить вас, учитывая эту непоправимую катастрофу: что вы думаете о Боге?". Этот жалкий крик исходит из отчаянного несчастья, но многие другие, более благоразумные, чем эта бедная женщина, упорно задают вопрос во время больших неприятностей: «Что вы думаете теперь о Боге?". 

Скорбящий отец, наблюдая за смертным одром любимого ребенка, сказал: «Если бы было в моих силах нести ее боль за нее, с каким бы удовольствием я это сделал! Я не мог видеть, как она страдает; почему Бог на это смотрит:" Проблема о том, почему страдание, нажимает на каждую жизнь, на каждое сердце, в некотором роде, хотя бы в какой-то момент. Мы помним, что даже Иисус в один страшный час на кресте спросил: «Почему Ты Меня оставил?» - в ужасной тайне Своих собственных страданий. Однако Его вера не ослабела, ибо Он возопил: "Боже Мой, Боже Мой" - даже когда из Его уст исходил горький крик: «Почему... зачем Ты Меня оставил?» 

Нет никого из нас, кто не вынужден был какое-то время кричать во тьме, спрашивая: « Почему эта боль, это страдание, эта тайна скорбей?". Но что-то помогает нам понять, что Евангелие имеет ответы на этот вопрос. Иисус дал ответ Своим ученикам в тот день на улице. Во-первых, Он сказал им прямо, что их убеждения не соответствуют действительности. Он сказал: «Ни этот человек не согрешил, ни его родители". Он не имел в виду, что этот мужчина и его родители были безгрешными. Он имел в виду, что несчастье слепоты не было принесено ему грехом. И Он не имел в виду, что болезнь, слепота и другие болезни и бедствия никогда не связаны с грехом. Сплошь и рядом бывает именно так. Грех действительно приносит проклятие и бедствие многим жизням. Но Иисус здесь защищает Своих учеников от предположения, что всегда или как правило страдание происходит от греха. Это ужасная ошибка - сказать любому, у кого есть проблемы, что он совершил какой-то грех и что его беда в наказании за него. И благочестивый человек не должен говорить, когда его посещает несчастье: « Интересно , что я сделал - что Бог наказывает меня так».

Иисус не просто сказал, что старая вера в то, что грех был причиной всех страданий, была неверной; Он дал прекрасное решение тайны скорбей. Он сказал, что слепота навала на этого человека, «чтобы дела Божии проявились на нем». Мы не должны спекулировать и догадываться о причинах любых проблем человека, задаваясь вопросом, чья это была вина, - но должны немедленно сделать все возможное, чтобы облегчить его страдание или исцелить его боль. Несчастье этого человека стало для Иисуса событием для чуда милосердия. Если бы не его слепота, эта возможность явить работу Божью была бы упущена. Каждый раз, когда мы сталкиваемся с человеческой нуждой, страданием или печалью в любой форме, у нас есть возможность явить Божьи дела, проявляя доброту, утешаясь, помогая каким бы то ни было способом. Если кто-то болен в вашем доме или среди ваших соседей, это Божественный призыв к вам служить с нежностью и любовью, самоотверженно совершать дело Божье у постели больного. И вот для этого бывает допущено страдание. 

Божьей целью может быть и то, что мы сами выиграем от нашей беды . Ни одна человеческая жизнь никогда не достигает своих лучших возможностей без боли и затрат усилий. Один человек рассказывал о посещении магазина глиняной посуды, и, увидев сосуд, рисунок на котором был размыт, он спросил, почему. Ему ответили: "Потому что он был недостаточно обожжен". Было бы лучше, если бы этот сосуд обжигался горячее или остался в печи чуть дольше, чтобы сделать его рисунок более ясным и отчетливым. Может ли быть так, что многие из нас упускают большие возможности и духовные достижения, потому что мы не хотим страдать? 

Иногда мы призваны страдать ради других, чтобы они могли стать лучше. Самая высокая честь, которую Бог дает каждому в этом мире, - это быть помощником своих товарищей. Есть люди, чья жизнь сияет яркими огнями среди людей. Они, как правило, тихие люди, о которых мало что слышали на улицах. Но они несут знаки Иисуса на своих лицах, в их характере и расположении, и они бескорыстные помощники других . Утомленные приходят к ним, скорбящие, уставшие и голодные. Похоже, что они отделены друг от друга святой разлукой, как помощники и утешители других, как носители бремени, как советчики и друзья тех, кто нуждается в такой помощи. 

Кто не хотел бы удержать за собой такое место, несущее пользу и влияние на людей? Но готовы ли мы заплатить цену? Ни одна жизнь не может стать сильной, спокойной, полезной, скалой в утомленной земле, убежищем от бури, тенью от жары, без переживания страдания. Мы должны извлечь урок прекрасной жизни в школе самоотречения - крестной школе. 

Один писатель рассказывал о поэте с легким пером, написавшим много блестящих строк. Мир слушал его и был очарован - но не помог, не вдохновил на лучшее. Ребенок поэта умер, а затем он опустил перо в кровь своего сердца и стал писать вновь, а потом мир остановился и слушал, и был благословлен. Прежде чем мы сможем сделать все, что действительно стоит, помогая нашим ближним, мы должны пройти обучение страданиям, в которых мы единственно сможем выучить уроки, которые подойдут нам для этой священной службы. 

Другая миссия страдания - это честь Бога. Сатана сказал, что благочестие Иова заинтересованно. "Неужели Иов боится Бога ни за что? Разве Ты не оградил его, не благословил из Своей руки? Протяни руку Свою и коснись всего, что у него есть - и он отречется от Тебя". Иов остался в руках противника, чтобы опровергнуть это обвинение. Его страдания были не из-за грехов, а для того, чтобы реальность его религии могла быть доказана. 

Когда мы призваны страдать, это может быть как свидетельство для Бога . Мы не знаем, что может зависеть от нашей верности в любое время испытаний или суда. Возможно, мы будем жаловаться и беспокоиться, когда мы страдаем, и это может печально размыть наше свидетельство. Бог хочет, чтобы мы представляли Его, чтобы явить качества в Его характере, которые Он хочет явить миру. Христианин в больничной палате призван являть красоту своего Учителя в терпении, в доверии, в сладости духа. Христианин с великой скорбью призван показать миру смысл веры и ее силу, чтобы держать сердце в тишине и в мире, в горьком переживании печали и потери. Мы являемся свидетелями Бога в наших страданиях, и, если мы не подведем Его, мы должны показать в себе силу Божественной благодати, чтобы петь в наших сердцах вопреки боли или печали. 

Никогда не может быть никакой пользы в вопросе «почему?», когда мы оказываемся в беде. У Бога есть Свои причины , и достаточно, чтобы Он знал, почему Он посылает тот или иной суд в нашу жизнь или жизнь нашего ближнего. Здесь всегда есть тайна. .Смущенное и душераздирающее «почему?» постоянно слышится, куда бы мы ни пошли. Мы не можем ответить. Это не значит, что мы должны попытаться ответить на него. «Почему?» принадлежит нашему Отцу. Он знает; пусть Он отвечает, и мы будем верить и можем быть спокойны. Бог есть любовь. Он не ошибается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий