05 июня 2017

Род Мэйс. Необходимость примирения (2010)


Почему отношения бывают такими сложными? Почему добрые друзья могут расплеваться друг с другом? Почему члены одной семьи могут переругаться так, что они не могут говорить друг с другом в течение многих лет? Именно потому, что мы грешники, которые, по своей природе, враги Бога и друг друга. Однако весть Евангелия - это весть о примирении, которое совершил Христос между разделенными между собой Богом и людьми. "Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и доверил нам слово примирения» (2 Кор.5.19). 

То, что Павел использует слово "примирение", чтобы описать движение Бога к людям, подразумевает, что существует необходимость положить конец вражды или злобы. Связь между Богом и Его творением была нарушена. В Ис.59.2 говорится: «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы Он не слышал". Это радикальное исправление пришло в виде смерти Христа на кресте. Бог был готов засчитать долги наши Христу, а не нам. Принять Божью благодать значит принять Его примирение. 

"Итак, кто во Христе, тот новая тварь. Древнее прошло; теперь все новое" (2 Кор.5.17). Тот, Кто Своей властью воскресил Христа из мертвых поднимает Своих последователей к новой жизни. Старое мышление, старое поведение, старые мнения, старые черты личности и отношения окончились, они мертвы. По мере появления новых творений, мужчины и женщины обретают общение в слове примирения. Как передается эта весть? Бог сообщает Свое дело примирения нам, радикально исправляя Своей благодатью отношения между нами! 

К. С. Льюис в "Просто христианстве" писал, что Иисус "не говорил людям, что их грехи были прощены, и не ждал, что это поймут все люди, которых их грехи несомненно ранили. Он без колебаний вел себя так, как будто все грехи людей касались прежде всего Его". Бог Сам оскорблен и обижен во всех наших конфликтах. Тем не менее как трудно для простых смертных забыть свою собственную боль и гнев, и понять, что им причинил столько страданий грех, совершенный против Небесного Отца! Проблема заключается в том, что примирение обязательно происходит на основе действия Божия через человеческие эмоции и осознание необходимости примирения. Очевидно, не было бы никакой необходимости в примирении и мире, если бы не было никакого конфликта.

Люди грешат против друг друга, или думают, что против них согрешили, и рождается конфликт. Гордость, ложные предположения, гнев, и горечь могут возникнуть из поведения или отношения других. Примирение, действительно, становится непростым делом, когда человек считает, что против него согрешили, но другой человек, видимо, не знает о его преступлениях. Может быть, это простое недоразумение. Лучшим выходом будет найти грех. "Мудрость человека дает ему терпение; слава его - снисходительность" (Притч.19.11). Писание также говорит, что люди должны "любить друг друга, потому что любовь покрывает множество грехов" (1 Пет.4.8). Однако, если грех особенно опасен, или имеет серьезные последствия, или достаточно тяжел, чтобы оправдать церковную дисциплину, то пример, приведенный в Мтф.18.15-17, должен быть образцом для примирения. Конечно, личное общение более утешительно и приятнее для всех участвующих в конфликте. Ясный и мягкий тон с самого начала, насколько это возможно, защищает от ложных предположений и "слагает совет душе", когда она скорбит день и ночь (Пс.12.2). Мы должны говорить правду в любви (Еф.4.15), то есть без нетерпения, злобы, хвастовства, высокомерия или грубости, раздражительности или обиды (1 Кор.13). Способность говорить правду в любви и есть суть сообщения Божьего послания примирения, которое должно быть явлено нами в этом мире.

Почему мы должны это делать? Зачем встревать в беду? Иисус молится Отцу о единстве Его народа в Иоан.17.20-23, говоря, что это единство должно быть явным: "так что да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня". Репутация невесты Христа поставлена на карту, когда конфликт подрывает отношения. Нерешенные конфликты могут привести нас ко гневу и страху любого общения. Горечь и обида вытесняют признательность за доброту Бога в нашей жизни. Закрытость предотвращает осуществление свободных и открытых отношений с другими людьми. Корнем каждой из этих реакций является гордость. Возможно, слова нанесли травму или была разрушена жизнь кого-то, кто нам дорог. Для человека задаться вопросом, почему такая вещь случилась с ним - это естественная реакция. Почему его коснулась авария с пьяным водителем или сплетня, приведшая к убийству? Псалмы наполнены богатыми описаниями эмоций гнева и страха перед лицом утрат и боли. Тем не менее, есть осознание того, что грех есть в конечном счете всегда против Бога. Человеческий гнев может стать праведной ревностью по Его имени (Пс.37.7-13). "Гневаясь, не согрешайте; размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь" (Пс.4.4). Подумайте об этом! Какова сладость и богатство истины, что мы были отчуждены от Бога, и теперь мы примирились! Свободное прощение и желание примириться - это результат осознания людьми того, как Бог обращался с грехами Своего народа, удаляя их, как восток от запада (Пс.103.12) и больше не поминая их по Своей великой любви.

Иногда примирение кажется обреченным на провал. Кажется, нет никакого пути восстановить жизнеспособные отношения. Как быть, если растет вражда между теми, кто не хочет мириться? Писание говорит и об этой возможности принести Божье послание примирения: "Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас" (Лк.6.27). Иисус учит, что есть враги, которые не могут стать друзьями, и тем не менее люди Божьи могут продолжать любить их (Рим.12.17-19). Как может Бог просить об этом Свой народ? Потому что это то, что Он сделал для нас: "В то время как мы были врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его» (Рим. 5.10). 

Примирение может быть болезненным процессом. Бог понимает это. Потребовалось жизнь Его Сына, чтобы примирить грешного человека с Ним. Он не призвал Своих людей жертвовать своими детьми, чтобы умилостивить врага. Он призвал нас пожертвовать нашей гордостью, чтобы принести слово примирения другим. Он призвал нас жить в мире со всеми людьми. Когда это не удается, Он призывает нас любить бескорыстно, от сердца, которое примирено с Богом. Он призывает нас помнить, что мы новые творения, с новыми стремлениями, и что мы были возлюблены Им, когда еще были Его врагами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий