10 июня 2017

Джеймс Пофэм. Мольба за слово истины (1920)

И не забери Слово истины совершенно из уст моих. 
Пс.118.43 KJV

У псалмопевца были очень глубокие причины для этого ходатайства. Это было чувство большой тенденции в нашей природе позволять ускользнуть Слову, которое он слышал, и потому уходить от Господа, а также его большая слабость и неспособность устоять в бедственное время. Видимо, его преследовали и упрекали, и, таким образом, он молится: «Пусть Твои щедроты приходят ко мне... Дай, Господи, спасение Твое по слову Твоему, чтобы я мог ответить злословящему меня. Ибо уповаю на слово Твое, и не забери Слово истины совершенно из уст моих". И он был уверен, что если Господь не сохранит истину в его устах, он не сможет сам удержать ее. У каждого из детей Божьих есть те же причины произнести ту же молитву к Слову Божьему. Господи, пусть ни я сам, ни дьявол не отнимет его; держи его, держи меня, держи его во мне, ибо я склонен отступать, и эта тенденция, присущая моей немощи и всему миру, есть в человеческой природе; я не способен удерживать в себе то доброе, что я получаю, потому не забери Слово, не позволь ему уйти совершенно из моих уст! Мы не знаем в полной мере, какое это благословение - чувство нашей полной развращенности, не ценим вполне, что значит для нас ощущение нашей слабости и немощи. Но Бог, когда Он обращается к людям, создает и сохраняет в них живое чувство, что они бессильны сами по себе, и это делает Его Слово чрезвычайно подходящим для них. Это делает молитву как бы самой их жизнью и дыханием: держи меня, не отпускай, и я буду спасен; поддерживай меня, и я буду стоять; не забери Слово истины от меня, не удали его, пусть со мной будет так, как Моисей сказал Израилю , и как апостол Павел цитирует его: «близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем , то есть слово веры , которое проповедуем" (Рим.10.8). 

Под устами в Священном Писании мы должны понимать сердце, которое выражает себя: "От избытка сердца говорят уста". Премудрость-Христос говорит о Себе: "Все слова уст Моих справедливы" (Притч.8.8). Он говорит также об устах нечестивых: "Коварные уста Я ненавижу" (Притч.8.13). О священниках сказано: "Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа" (Мал.2.7). Это так потому, что то, что мы обычно говорим, мы говорим из наших сердец. Держи же Слово истины в моем сердце, и тогда оно будет и в моих устах! И молитва - "Не забери его совершенно" - ставит перед нами ту истину, что только Он Сам может удержать его в нас. Мы заслуживаем потерять его, и мы порой боимся его потерять. Человек будет этого бояться, так как он чувствует свою слабость и порочность . Церковь будет этого бояться, так как она знает готовность, с которой человеческий разум воспринимает ошибки, а язык замышляет и произносит против Господа. И это приводит меня к тому, чтобы сделать два замечания: одно о человеке и его природе, а другое о Церкви.

1. О человеке. Что такое человеческое сердце? Это открытый источник злобы против Бога. Почему о людях сказано, что "гортань их открытый гроб" (Рим.3.13)? Потому что из нее исходит то, что в сердце, а то, что приходит из сердца, оскверняет человека. Не то, что входит в уста, оскверняет человека, говорит Христос, но то, что исходит из них (Мтф.7.20). Это очень серьезная вещь, если мы учтем, как мы будем жить и чувствовать себя под научением Божьим, познавая крайнее нечестие нашего сердца, его готовность делать недостойные вещи и принимать неправильные мысли и высказывания. Я говорю, что это очень серьезная вещь, чтобы вы ее поняли, и если вы будете научены Богом, вы будете часто молиться Ему о том, чтобы Он не забрал Слово истины совершенно из уст ваших, чтобы Он не позволил вам остаться с одним исповеданием без власти, и не допустил, чтобы вы исповедовали только устами, хотя бы вы говорили только правду и избегали ошибок. Почему убогий проповедник может учить с кафедры? Что в нас есть такого, что удерживало бы нас? Мы чувствуем истину Иер.17.9 и боимся. Как получается, что мы в такой мере оскорбили Бога? Как велика опасность расслабленности и потакания плоти! Когда мы воспринимаем это, это будет сигнал и повод возопить к Богу: "Держи меня!".

2. О Церкви. Она состоит из грешников, собранных по благодати и Божьему провидению в хорошем исповедании. Есть очень торжественные предупреждения в Писании по отношению к Церкви. К семи церквам в Азии было послано семь писем, через ангела каждой церкви, и вы знаете, что некоторые из них были очень, очень повреждены, и они оказались в опасности. Христос сказал им : "Покайтесь, иначе Я приду быстро, и сдвину светильник ваш с места его, если не покаетесь". Можно ли сказать, что нам ничто не угрожает? Разве для нас нет опасностей? Разве дитя Божье, член Церкви может сказать, что это так? И если мы остаемся среди заблуждений, принимаем их, держимся их, ошибаемся достаточно серьезно - как торжественно это предупреждение для нас! О, мы можем сказать, что нам ничто не угрожает! Но вы просто не знаете тогда, в какой опасности вы находитесь сейчас, и как можно говорить о том, что нет никакой угрозы, с такими сердцами, что у нас есть! Мы полны всех ересей против Всемогущего Бога, всякого рода растления - и нам ничто не угрожает? Да сохранит Господь нас от такой мысли, потому что мы всегда в серьезной опасности. как падшие грешники. И если мы чувствуем это, если видим реальные опасности для Церкви, то, хотя ни одно живое дитя Божье не может быть потеряно, и никто, искупленный Кровью Христовой, никогда не может оказаться в аду - то Церковь, согласно Писанию, может потерять свое качество и будет справедливо наказана, и это заставляет нас, если мы научены Духом, возопить, как общину, так и лично: не забери Слово истины совершенно из уст моих! Тогда мы можем рассматривать эту молитву как выражающую то, что было самым главным для псалмопевца, а именно его желание принять правду в ее силе, в ее простоте, во всей ее красе, в самое сердце свое. И также наше желание в том, чтобы это могло быть в нас, как сказано Павлом: "Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем". Это великое благословение - иметь его там.

Я скажу об этом немного больше. Слово истины есть животворящее Слово. Псалмопевец молится: "Душа моя повержена в прах; оживи меня по слову Твоему". Здесь говорится не собственно о возрождении, но об оживотворении, то есть, согласно Писанию, о действии благословенного Духа, Который прилагает к нам, раскрывает и объясняет слова Христовы, которые есть дух и жизнь. Мы нуждаемся в этом. Мы падаем и прилепляемся к праху с не меньшей неизбежностью, чем камень притягивается к земле. По природе мы отпали от Бога и всего Божьего. Тяжесть греха в нас такова, что в каждый момент, если мы не держимся Святого Духа в истине, мы отпадаем от истины и от Бога. Если вы не осознаете этого, это печально для вас. Тот, кто знает свое естественное стремление ко греху, находится в лучшем положении. Тот, кто чувствует, что он от природы склонен отпасть от Всемогущего Бога и святого и блаженного Евангелия Иисуса Христа, является благословенным человеком, потому что он понимает свою немощь, свое сильное растление, и он готов возопить: "Господи, оживи меня; если я рожден снова - оживляй меня постоянно по Слову Твоему, чтобы я приносил плоды, иначе я прилепляюсь к праху". И об этом оживотворении можно сказать таким образом.

В отношении веры: это вера в Господа Иисуса Христа, вера в искупление, вера, возводящая к престолу благодати. Это вера, оживотворенная Духом Святым, поднимает нас и движет к Богу. Это дар благодати, который никогда не найдет утешения без Автора и Его целей. Это благодать, которая будет очищать ваши сердца и поднимать их к Нему; через нее вы получите чуткое ухо, чтобы слышать то, что говорит Пастырь, острый глаз, чтобы обнаружить благословенного Господа Иисуса Христа , Который есть единственная надежда для Своего народа, взор, достигающий небес и способный увидеть Его, Господа жизни и славы, сидящего одесную Бога. Но как эта вера может продолжить двигаться? Мир всегда противостоит Слову Божию и нашей вере, но если у нас есть истинная вера, она устоит и будет действовать, ибо через нее Слово Божие доводится до нас Духом Святым. Таким образом, мы должны держать Слово истины в наших сердцах, если вера оживляет нас время от времени. Без этого благословенного Слова мы тонем. У веры есть много врагов. Вы можете насадить в своем саду искусственные цветы, и я осмелюсь сказать, что вы не будете иметь никаких проблем с вредителями. Ни одна муха на эти цветы не сядет. Но если у вас есть хоть один живой цветок в саду, у него будут враги. И если Бог дал нам веру, то у веры есть враги - неверие, дьявол, мир, поврежденный разум и все, что любит плоть, и вера будет вынуждена воевать со всем этим. И если у веры есть такие враги, как она может жить и преодолевать их? Вы не можете жить без хлеба, и вера не может продержаться без пищи. Мы должны питаться, если мы хотим сохранить жизнь в наших душах и движение нашей веры. Так пусть Господь даст нам слово, что оживит нашу веру, и будет хранить нас в нем! Слово это реально делает. Некоторые из нас могут сказать, что они обнаружили, что внутренняя война укрепила их веру. Господь озарил их, и Его обетование и приглашение, излитое в сердце Духом, укрепило веру. Как бы то ни было, если Господь благоволит ко грешнику и Он дает ему благодать и милость, ему будет уделена также сила веры. И, конечно, нам это нужно. Писание торжественно предупреждает в Откровении: "Будь верен до смерти". Бог знает, насколько близки эти слова некоторым из нас. Пусть же Он не заберет Слово истины совершенно из уст наших! Слово истины, говорю я, есть реальная сила и поддержка веры. И мы нуждаемся в непрестанном укреплении Словом наших уст и сердец, чтобы мы были одухотворены и могли непрестанно молиться, согласно Писанию: "Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом" (Фил.4.6). Это великая вещь - дух молитвы. Говорит Христос: "Дай мне услышать голос твой" (Песнь 2.14). Мы нуждаемся в Нем, чтобы Он дал нам голос, позволяющий изливать наши реальные нужды и чувства через веру. Это благословение - действительно иметь этот голос, говорящий о нуждах души. Он говорит: "Открывай уста твои", то есть приноси свои беды, проблемы, трудности, противостояние, немощи, страхи, растление, искушения, давление бесов, испытания, уделенные провидением; пусть все это будет представлено Ему. Открывай уста твои, дай Мне услышать голос твой! Это большое дело для Господа - держать Слово живым в вас, чтобы, будучи оживотворены им, вы были живы в молитве. 

Молитва - это назначенное Богом средство передачи Его благословений и замыслов. Именно поэтому христиане молятся, и пока они молятся, они живы. В зависимости от этого, мои друзья, если мы живы, молитва будет живой. Мы хотим благословений Божиих, Его присутствия, свободы Евангелия, знания Личности Христа, проблесков Его силы, ощущения Его любви, и если все это благословения завета, Он говорит: "И в том явлю милость дома Израилева, чтобы сделать это за них" (Иез.36.37 KJV). Наша немолитвенность часто приводит ко многим неправильным вещам. Вялость в душе будет сопровождаться мирским духом, снисхождение плоти, потаканием злу, пока у нас не опустятся руки.

"И не забери Слово истины совершенно из уст моих". Слово Божие нужно нам также для того, чтобы оживотворить нас в отношении любви, любви к Иисусу Христу и Его пути, в особенности - любви к славе Божией во Христе. Ибо, когда душа обращена, ей дается возможность искать славу Божию во Христе. Вся слава человеческая - это вянущая трава, но слава Божия во Христе, слава Нового Завета, о которой Павел говорит, что это служение жизни, славы и праведности, означает, что во Христе исполняется вся эта новозаветная слава, и в этом служении Христос драгоценен для нас, Он лучше десяти тысяч и любезен, Он Бог провидения, Бог благодати, Бог оправдания и Бог мира, путь к Отцу, путь к Троице, путь к любви и милости Божией. И если мы по праву введены в это, то мы любим славу Божию. Да, когда мы потеряли нашу собственную славу, мы нуждаемся в славе Божией. Люди теряют свою славу со временем; чем дольше живет христианин, тем больше он теряет свою славу, и тем больше он видит, что "всякая плоть трава, и вся красота ее как цвет на траве"; и чем дальше, тем больше он убеждается, что слава Христа - это единственная слава, которой можно действительно обладать и гордиться этим. "Моя душа будет хвалиться в Господе" (Пс.34.2 KJV). Так мы должны молить о Слове истины, ибо это слово есть Евангелие, а Евангелие есть откровение о славе Христа. И слава Христа раскрывается через черных грешников, заслуживающих ада, бедных, виновных негодяев, людей, от природы склонных только удаляться от Бога, делать гадости и падать дальше и дальше. Я не могу не воспользоваться моментом, чтобы не сказать о том, что я сам пережил с болью, так что знаю кое-что об этом! Свет Божий, научение Духа даст вам увидеть свою славу померкшей и заставит стыдиться ее; а затем, когда слава Христа-Искупителя, Поручителя, Первосвященника, Заступника, Подателя жизни и единственного Блага души будет явлена, то, говорю вам, вы будете любить эту славу! 

"И не забери Слово истины совершенно из уст моих". Оно может быть на устах человека без любви к славе Божией в нем, но если Дух благоволит научить вас и вложить слово Евангелия в наши сердца, то наши уста скажут: "Господи, яви эту славу и раскрой ее во мне, дай мне узнать ее, позволь мне овладеть ею". Это освящение слова. Молитва Господа Иисуса была такова: "Освяти их истиною Твоею : слово Твое есть истина». Смешивание - это то, что неугодно Богу. Всякий раз, когда Израиль смешивался с окрестными народами, Бог гневался и наказывал его. И хотя, как я уже сказал, ни одна живая душа никогда не может оказаться в аду, но она может быть потоплена миром, и быть в нем в течение длительного времени; и когда Бог выведет эту душу из него, у нее будут скорби. Да, это большое дело для Бога - освятить человека истиной, поставить его отдельно от мира. Это происходит в двух отношениях. Во-первых, мы отделены от мира в себе. Мы должны не выходить за пределы самих себя, чтобы найти мир. Мир находится в сердцах сынов человеческих, и их сердца могут быть полностью погружены в царящее в нем зло. Вы не могли бы идти в мир, не причиняя себе боль, если бы у вас не было мира. в себе. Это то, что находится внутри вас, и делает то, что могло и не быть злом, опасным для нашей совести и нашей любви. Но теперь, если Богу угодно дать нам обличение от некоторой части Слова - это очень освящающая вещь. "Ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми". Когда Дух Святой благоволит произнести слово наставляющее и освящающее, оно заставляет нас отвернуться от самих себя и увидеть свою наготу, нужды и слабость, и броситься в подножие ног милости Божией. И так слово освящает душу для Бога. Это не то, в человеке делает его более святым и менее греховным, но это слово Божие, отделяющее его от самого себя. 

И уже отсюда будет следовать, по благой необходимости, освящение человека и отделение от внешнего мира. Соединение с ним может быть очень привлекательным для некоторых определенным образом. Вы можете иметь некоторые дружеские отношения, которые кажутся очень безобидными, но если вы будете научены Духом, вы увидите, что они очень вредны, и если Господь благоволит научить вас этому, вы разорвете их. Вы не обязательно разорвете их естественным образом, но духовно вы будете избавлены от них, и скажете: "в совет их да не войдет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя" (Быт.49.6). Вы не можете сохранить мир с миром, если Господь жизни и славы с вами; Он никогда не позволит этого. Если вы будете ходить с миром, во всяком случае в некоторых вещах, то вы будете ходить без Него. И однажды придет день, когда Он скажет: "Ты принадлежишь Мне, а не другому", и это слово живого Бога станет ударом, который причинит вам боль и, вероятно, отнимет у вас какие-то их внешних вещей. И вы найдете, как это строго и каким трудным должно быть такое разделение! Если люди заняты делами, они должны иметь дело с миром , они не могут ничего с этим поделать, но если наступает суд, вы должны оставить занятие, как учит Павел. Некоторые из Божьего народа были сохранены духовными в их занятиях. Их души остались живыми. Но совсем другое дело для человека - вставать на мирской путь, будучи вроде бы верующим. Смешивание с миром не нравится Тому, Кто избрал нас быть сосудами милосердия. И если Бог сдвинет наш сосуд, опорожнение будет очень горьким. Если кто-то из вас находится в этой ловушке - я предупреждаю вас, как нелегко будет из нее выйти. Это может разбить сердце, разрушить здоровье, испортить дела; но конец всего этого будет наилучшим! "Освяти их истиною Твоею". "Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому"(2 Кор. 6.17). " Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?". Какое общение может быть между живой душой и мертвым, ненавидящим Бога миром? "И не забери Слово истины совершенно из уст моих". "Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи" (Лк.12.35). Никогда, никогда грязные одежды нашей старой природы и наши растленные сердца не будут нам ничем, кроме как помехой. И когда враги, бесы и беды, и многие, многие вещи препятствующие пути души к Богу, будут мешать вам - то, если Слово истины хранится в вас, препояшьте чресла свои, соберитесь, предоставьте свою душу Богу; на самом деле это великая милость! Итак, говорит Павел, "препояшьте чресла ваши истиной"; а затем, говорит он, "стойте в вере" (Еф.6.14, 1 Кор.16.13). Какая это великая вещь - быть твердым на путях Божьих! Ни один человек не может сделать это, если Бог не благоволит дать ему пояс истины. Истина Евангелия, благодать Господа нашего Иисуса Христа, обетования Евангелия , благословения завета вечного, открытые и примененные к душе вечным Духом и принятые по вере - это для души, что пояс для тела: укрепление, которого не заменит ничто! Братья мои, мы никогда не устоим в любом конфликте, не устоим на путях правы, если у нас нет пояса Божественной истины, завета и благословений Бога во Христе, Крови вечного завета и праведности Христа, приложенной к нам и укрепляющей нас. И как тяжко нам будет, если мы почувствуем себя лишенными истины, отрекшимися, уступившими страху и неверию! Многие из нас знают, что значит для нас, принадлежащих Господу, препоясать чресла поясом истины. Ничто, кроме Божественной истины, вечного Евангелия, не сделает этого. Все подведет вас, кроме того, что Бог даст вам и сохранит в вас. Любая истина без веры, любая доктрина, которую вы получаете без Духа Святого , подведет вас. Она не подведет сама по себе, но вам будет не хватать ее именно тогда, когда вы сильнее всего будете в ней нуждаться. Сколько людей, которые приходят в Церковь, не могут устоять при судах Божиих - только Ему известно. Я никогда не мог сказать вам, как я боюсь отступничества. Опасения у меня порой были серьезные! Когда приходит испытание, каким бы оно ни было, оно будет очень строгим, и пустое исповедание исчезнет. И если вы будете держаться мира, когда принадлежите Богу, то ваша дружба исчезнет, и вы окажетесь нагим и в стыде. Но если правда придет и будет держать вас, то, каким бы слабым существом вы себя ни чувствовали, вы не падете. 

"И не забери Слово истины совершенно из уст моих". Слово Божие - это свет ногам и светильник на пути для народа Божия. Это великое дело истины - показать нам, куда идти и как, как следовать за Иисусом Христом, как отбрасывать все, что для нашей совести не угождает Ему; это великая вещь. Сияет ли слово на вашем пути ? Оно может показать вам много неверных шагов, которые вы сделали. Светит ли оно в сердцах ваших? Оно покажет вам многие неправильные чувства, страсти и зло, которые вы имели, и о которых вы думали, что, возможно, в них не так уж много плохого. И Слово придет к вам как свет, чтобы показать вам Личность Христа, дело Христа, Крест Христов, благословенный путь к Отцу. Он - вечный Мир души, Скала веков, изливающая в душу воду живую, Хлеб, сошедший с небес, чтобы питать нашу веру. Это великое дело - когда свет Божий таким образом наставляет грешника. Вы никогда не будете видеть эти вещи правильно, если Слово не осветит их вам. Вы можете увидеть их в букве, но это не будет питать вашу душу. Но если с вами есть это таинственное, но невыразимое сияние, все изменится. Я говорю, что это невыразимо, но следует понимать так, что это отличается от всего остального. Знание, что заставляет вас думать о себе хорошо, делает вас тщеславным и очень гордым человеком. Но это свет, который таинственным образом просвещает ваш дух, сосредотачивает на себе ваш взор, принимает вас при всей вашей немощи и смущении как Царь царей и Господь господствующих, Заступник, Спаситель и Друг грешников. Это всегда безопасно, это помогает, укрепляет и наставляет, это помазание от Того, Кто учит всему и никогда не скажет лжи.

"И не забери Слово истины совершенно из уст моих". Слово - это меч, меч духовный, которым вы прокладываете себе путь среди бесов. Вы когда-нибудь убеждались, что это так? Было ли хоть раз в вашем опыте, что вы должны были хранить слово Божие в устах и в сердце своем, и могли бы сказать каждой беде и каждому бесу, что дерзнет выступить против вас: "не удерживай меня, я жажду Бога, Христа, Духа, спасения, оправдания, освящения и небес, и я буду бороться за свой путь". Если у нас это не так, то мы станем легкой добычей какой-либо похоти, любых бесов и бед, которые должны бы попрать!

"И не забери Слово истины совершенно из уст моих". Это Слово, которое выражает завет благодати, благословенный завет в Троице, приводящий несчастных на небеса. Если бы вы когда-либо увидели Духом то большое полотно, которое увидел Петр, и услышали небесный голос, прозвучавший в его ушах: "Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым" - то вы наверняка нашли себя на этом полотне среди всяких гадов, и все же обнаружили, что принадлежите завету, Личности и искупительному делу Иисуса Христа, работе вечного Духа, призывающего язычников и соединяющего их с Иисусом Христом: что за зрелище, и какое счастье вы обретаете! Кого и что Бог очистил? Пресмыкающихся и птиц небесных. Да, Он призвал их к чистоте. Для Петра они были нечистыми, но он услышал слово: "Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым". "Они будут Моим народом, и Я буду их Богом (иудеев и язычников), Я вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их, и буду их Богом , и они должны быть Моим народом, и не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; ибо всех будут знать Меня, от малого из них до большого из них; потому что Я прощу грехи их и беззакония их не помяну более" (Евр.8.10-11). Вот завет, друзья мои, и Бог сказал это. Раскрытие этого в сердце ведет к небу, и если вы устами исповедаете и сердцем будете верить, что Иисус умер и воскрес, и является Главой этого завета, то спасение принадлежит вам и будет явлено в вашем опыте! 

"И не забери Слово истины совершенно из уст моих". Это Слово обетования, Слово славы, великое и славное слово, которое Господь Иисус любезно говорил Своим ученикам: "Я пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, что там, где Я, могли быть и вы". "Где Я, там и слуга Мой будет". О великая, славная перспектива! Никакое земное наследие не может сравниться с ней. Наследник престола получает то, что может исчезнуть за один день. Но быть наследником Божьим и сонаследником с Христом означает, что Бог примет вас к Себе, и вы должны участвовать в Его благословенном Царстве. Вот суть того, что Бог приносит в сердце грешника, и мы можем быть уверены в этом в устах и в сердце своем.

Находитесь ли вы в опасности? Боитесь ли утратить Слово, как говорит Павел: "Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией" (Евр.12.15). Исповедуя его, разве мы не должны быть усердны?. Если мы как народ Божий чувствуем нашу слабость и силу врагов, которые внутри и вне нас - тогда нам подойдет молитва псалмопевца: не забери Слово истины от нас! Если Господь ходит среди нас, то что Он видит? Может быть, среди нас и нет преобладающих ересей и зол, но есть много того, что может побудить Его сдвинуть наш светильник. Я могу не сказать, как я уже говорил раньше, что мы живем в очень суровое время, когда сокрытие Господа очень, очень заметно для многих людей, и отсутствие власти скорбно чувствуется и признается некоторыми. Что Он сделает с нами как нацией и с церквами, претендующими исповедовать истину, я не претендую сказать, но, говоря в общих чертах, я считаю, что на нас легла огромная ответственность, и что Церковь должна знать это. Все церкви должны знать , что "это Я испытующий сердца и внутренности" (Откр. 2.23 KJV). Весь мир должен знать это, ибо Церковь есть центр мира. С нее начинаются суды Божьи. Может ли быть об этом наша молитва и ходатайство, в котором нуждается бедный народ Божий и особенно служители? Они могут иметь знания истины, но таковые будут сухими, неинтересными и бесполезными, если это просто знания. Их слушатели тоже нуждаются; они могут думать, что они могут различить правду, но оставаться при этом слепыми. Поэтому будем просить Святого Духа сделать то, о чем здесь молится псалмопевец, а также, о чем он говорит иными словами: " Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не забери от меня". Пусть Евангелие продолжит свою работу, пусть это будет в силе и во Святом Духе , и со многим удостоверением в наших сердцах и в наших рядах. Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий