10 июня 2017

Джозеф Парингтон. Покаяние (1859)

Истинное покаяние является благочестивым упражнением. Это не дело твари в том смысле, в каком мы обычно об этом слышим. Все, что тварь сама может произвести или ввести в действие по собственному желанию, является делом твари. Человек в своем падшем состоянии является врагом Бога и Его правления; следовательно, перед его глазами нет страха Божия. Поэтому для него невозможна печаль ради Бога о грехах, ибо он не может осуществлять то, чем не обладает. Он не любит Бога, поэтому не кается. 

Писание очень часто говорит о покаянии. Это важнейшее требование к людям, о котором вообще говорится в Библии. Конечно, естественные люди отошли от всех стандартов истины и справедливости, творя зло; они, будучи гнусны, возненавидели друг друга, стремясь удовлетворить свои чувственные страсти и похоти, как допотопный мир, жители Содома и Гоморры и языческие народы, которые все ходят по-своему. Никакой закон или внешнее предписание не может тем не менее удержать людей от их нечестия, а лишь обнаруживает их действия или поведение. О грехах язычников Павел говорит: "Посему Бог предал их нечистоте и т.д.". Или: "Потому предал их Бог постыдным страстям", или: "Бог предал их превратному уму". Все это учит нас, что Бог воздаст каждому по делам его. Быть предоставленным собственному нечестию есть великое бедствие и боль, но и праведный суд Божий. Это было верно в отношении еврейского народа, который был разрушен как видимая нация и страна. Конечно, правильно и справедливо, что люди должны покаяться и обратиться от своих грехов. Это справедливо в отношении принципа добра и зла и среди людей, и перед Богом. 

После тщательного изучения характера человека Писание указывает, что он был лишен всех функций духовной жизни и бессмертия. Он уже осужден и гнев Божий пребывает на нем. Он не осуждается законом просто так. Человеческая семья вне благодати не имеет возможности верить, но в соответствии с законом Божиим она состоит из ответственных существ, долг которых - любить Бога всеми своими силами и способностями. Этой возможности людей лишил первый Адам, за грех которого они были сделаны грешниками. Поэтому напрасно искать истинного покаяния по Евангелию, где его не существует. Проповедовать покаяние во имя Адама или силами самого грешника, конечно же, противно Писанию и абсурдно. Закон как таковой требует от грешника очень многого, но не дает ничего. Он заключает его в тюрьму по принципу "проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона" (Гал.3.10). Павел говорит: "Теперь мы знаем, что... закон говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста и весь мир становится виновен перед Богом" (Рим.3.19 KJV). Ни один разумный читатель Библии не рискнет утверждать, что он как грешник может оправдаться перед Богом делами. Павел говорит, что это в любом случае не по делам праведности, которые мы сделали. Предположим для аргумента, что грешники могут исполнять определенные дела праведности, но Павел говорит: "Делающему это награда не по благодати, но по долгу" (Рим.4.4 KJV). Таким образом, никакая надежда на спасение делами не допускается. Но спасение раскрывается в Лице Иисуса Христа. Он возвышен как наш Глава и Спаситель, чтобы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Истинное покаяние, иногда называемое евангельским - это свободный дар Божий. Грешники могут только получить его. Это духовное благословение в сочетании с прощением грехов. Когда апостолы были посланы на проповедь, им повелевалось проповедовать покаяние и прощение грехов во имя Иисуса, во всех народах. Почему? Потому что Бог расселил Своих людей среди всех наций. Израиль - это народ, с которым заключен завет. В Иер.31.34 мы видим полное выражение благословений Нового Завета, как данных новому человеку. Это все необходимое и достаточное для вечного спасения. 

Иоанн, предвестник Христа, проповедовал крещение покаяния, говоря: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мтф.3.2). В это время народ, сидящий во тьме, увидел великий свет, и этот свет воссиял сидящим в тени смертной. "Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мтф.4.17). Апостолы проповедовали покаяние во имя Иисуса, и так делают все служители Христа во все времена. И все вестники креста Христова продолжают проповедовать. И все, кто увидел этот великий свет, воссиявший в них, умилились в сердцах Духом Святым, и готовы возопить: "Мужи братия, что же нам делать?". Благодать от Бога, а не страх перед адом приводит людей к покаянию. Печаль ради Бога производит покаяние ко спасению. Так было в случае с тысячами в день Пятидесятницы, и так же во все времена, когда Бог изливает Свой Дух. Грешники начинают видеть, чувствовать и понимать их ужасное состояние перед Богом. Это производит в них печаль ради Бога, которая и подобает кающимся грешникам. Это не осуществление плотских сил грешника, но внедрение благодатью в сердце глубокого осознания своей духовной нужды и нищеты по закону, вместе с признанием его праведности. "Законом познается грех", и грешник чувствует, что это так. Что закон требует, то Евангелие, которое есть Христос, сила Божия и мудрость, больше чем дает на принципе незаслуженной благодати. В этом смысле Христос конец закона для каждого верующего. Истинное покаяние совершается в грешнике, прежде чем он переживает на опыте прощение своих грехов. Мир и прощение текут к нему через Иисуса Христа. 

Святые продолжают испытывать это покаяние более или менее все время их пребывания в этой юдоли слез. Давид почувствовал это, когда он признал: "Я согрешил", и, выйдя вон, горько заплакал. Этот пример оказал благословенное влияние на коринфские церкви, достойные подражания. Павел радовался, что они опечалились к покаянию. "То, что вы опечалились ради Бога, произвело в вас усердие" (2 Кор.7.11 KJV). Евангельское покаяние, следовательно, является обращением от наших грехов к Богу и очищением от всякого рода греховных путей и дел. Истинный результат его - печаль ради Бога, которая сопровождается смирением души и сокрушением сердца перед Богом. Для евреев это было обращение от обрядов и церемоний старой системы завета и принятием евангельской системы спасения по благодати; уверовавшие язычники должны были оставить своих идолов и ложные религии, чтобы служить Богу живому, принять веру и практику апостольской Церкви и стоять в ней. Во все последовавшие века до наших дней люди Божьи идут этими следами овец. 

Суть нашего предмета в том, что евангельское покаяние распространяется не далее чем на тех, кто под благодатью. Как повеление оно является обязательным для тех, кому это дано, и которые чувствуют его осуществление. Пусть все баптисты Старой школы и каждый, кто любит Господа нашего Иисуса Христа в искренности, помнят, что в отсутствие любви к Богу к Иисусу Христу и к братьям и сестрам нашей небесной семьи Отца подлинное покаяние невозможно. Покаемся же в своих грехах и обратимся к Богу, и будем творить дела, достойные нашего исповедания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий