10 июня 2017

Джеймс Смит. Пренебрежение нашими обязанностями (1850)

Есть грехи действия и грехи упущения; грехи пренебрежения - а также грехи проступков. Каждое библейское предписание предполагает подчинение, и пренебрегать им значит относиться с презрением к Законодателю. Поэтому апостол Иаков свидетельствует: «Тому, кто знает, как делать добро, и не делает этого, - для него это грех» (Иак.4.17 KJV). 

Что необходимо следует отсюда? Свет предшествует обязанности, а знание - требованию. Мы должны знать, прежде чем делать. Но если мы действительно знаем - тогда послушание обязательно. Мы должны знать, какой властью дается заповедь, и если что-либо предписано Богом или Господом Иисусом Христом, тогда мы, как верующие, обязаны повиноваться. Все в Новом Завете основано на авторитете Того, Кто создал нас Своей силой, искупил нас Своей Кровью, призвал нас Своей милостью и обещал нам вечную жизнь. 

Мы должны знать Его повеления; не только то, что есть заповедь, но и то, что от нас требуется. Заповеди Бога, как правило, очень просты. Зная, Кто заповедует и что нам повелевается, мы должны чувствовать свою обязанность подчиняться до буквы и черты тому, что заповедал Бог. Наша обязанность проистекает из нашего отношения к Законодателю и Дарителю, но оно усиливается нашей зависимостью от Него и благосклонностью, которую мы получаем от Него. Если Он предоставил нам знание о том, почему Он обязывает нас, это часто помогает сделать обязанность простой и приятной. Если в дополнение к этому мы видим доброту и превосходство Его власти - наша обязанность представляется еще более настоятельной. 

Некоторые вещи, необходимые Богу, хороши сами по себе: поступать справедливо, любить милосердие и смиренно ходить с Богом. Так и требования нравственного закона, как высшая любовь к Богу и любовь к нашим собратьям, соответствуют тому, что у нас есть для нас самих. Но многие вещи хороши - просто потому, что Бог их требует. В прежние времена Бог требовал жертв животных, возжигания фимиама, кропления кровью и различных омовений, и они были хороши не сами по себе, а просто потому, что Бог предписал их и использовал как прообразы лучших вещей. Так и сейчас Крещение и Вечеря Господня превосходны не сами по себе, но потому, что Господь Иисус установил их и потребовал от Своих учеников соблюдать их. Крещение без веры или Вечеря без рассуждения о Теле Господнем не принесут нам ничего хорошего, но, когда мы верим, что мы участвуем в них, чтобы повиноваться Ему и почитать Того, Кто их установил, тогда наше служение приемлемо для Бога. 

Если Бог что-то ясно заповедует нам делать, тогда мы обязаны это сделать, и это хорошо. Хорошо, хотя это может быть странно и необычно, как создание ковчега завета и строительство скинии. Хорошо, хотя это может показаться слишком простым и не достойным , как перенос ковчега вокруг стен города Иерихона во времена Иисуса Навина. Хорошо, хотя это может показаться некоторым неосмотрительным, как это могло бы быть с обрезанием Авраама в его преклонном возрасте. Хорошо, хотя это может показаться неестественным, как приношение Исаака на горе Мориа. Хорошо, хотя может показаться недостойным Бога, как убийство быков, козлов, овец и агнцев, и приношение их в жертву Всевышнему. Хорошо, хотя это может подвергнуть нас величайшим страданиям и даже самой смерти - когда мы должны проповедовать Евангелие и свидетельствовать о Христе, как это делали апостолы, мученики и другие. Хорошо, хотя это может показаться очень ненужным, как некогда требования к назореям. Хорошо даже, когда это может подтолкнуть нечестивых ко греху, когда Бог повелел Авелю жертву и принял ее. 

Многие из этих замечаний могут быть сделаны для тех, кто выдвигает возражения против таинств Евангелия и пытается оправдать себя и даже оправдать свое пренебрежение ими. Но мы можем быть уверены в этом: все, что Бог установил, - что Бог приказывает нам делать, - это хорошо. И если мы знаем, что делаем добро, и пренебрегаем им - тогда для нас это грех. 

В чем здесь опасность? Любое пренебрежение какими-либо заповедями Бога является грехом. Мы можем смягчать свои выражения или использовать более расплывчатые слова, но Бог говорит, что это грех. Может ли Бог мудрости, святости и любви требовать чего-то, что не является хорошим? Если Бог требует от нас чего-либо - мы обязаны уважать Его авторитет и подчиняться Его повелению! Если мы отказываемся от этого или даже пренебрегаем этим, это попросту неправильно. Это грех. 

Разве мы не ставим таким образом собственное суждение выше Божьего? Разве мы не делаем тогда то, что в принципе не должны делать - не вторгаемся в права Владыки? Если Господин миров - наш Отец, если Он простил нам величайшие грехи и спас нашу жизнь с величайшим усилием, тогда наше пренебрежение и непослушание - большая неблагодарность! Божьи заповеди должны быть нашим правилом . Власть Бога должна быть тем, чем мы руководствуемся. Мы должны подчиняться без вопросов, и соблюдать до конца и без колебаний. 

Как бы то ни было, мы не можем избавиться от нашей ответственности или от наших обязанностей. Мы должны дать отчет о себе Богу. Мы должны предстать перед судом Христовым. Каждому будет воздано по его делам. «Но если вы сделаете что не так, вам придется заплатить за то, что вы сделали» (KJV). Тот слуга, который знал волю Господина и не делал, будет бит много. Эти части Божьего слова должны что-то означать. Они применяются к тем, у кого есть знания , но которые не применяют их на практике, кто знает, как делать доброе, и не делает. 

Давайте применим сказанное к себе. Мы соблюдаем практически Божьи заповеди? Мы соблюдаем требования Иисуса - ВСЕ из них, насколько мы их знаем? Или мы видим, что в Новом Завете есть вещи, требуемые от учеников Иисуса, - и все же мы, хотя и утверждаем, что являемся Его учениками, живем в пренебрежении ими? Отказываемся ли мы от соблюдения того, что повелел Иисус, потому что мы считаем, что это не важно для спасения и поэтому может быть опущено без ущерба для нашей вечной безопасности? 

Давайте остерегаться прямо или косвенно сделать Господа Иисуса служителем греха. Давайте будем остерегаться использования евангельских доктрин для пренебрежения евангельскими заповедями. Давайте не будем взывать к Крови Христа ВМЕСТО сыновнего послушания! Доктрина, правильно понятая и правильно используемая, становится стимулом для добрых дел. И обещание благодати - побуждает нас внимательно соблюдать заповеди Писания 

Мы не можем слишком тщательно исключать все наши добрые дела из того основания, которое мы строим для нашего принятия Богом. Но мы не можем быть слишком осторожными, чтобы не превратить славную милость Бога и законченное дело Спасителя - оправдание пренебрежения нравственными обязанностями или несоблюдения прямых установлений Христа. Нельзя верить единственно в дело Христа для вечной жизни так, как будто у нас нет никаких обязанностей, которые мы должны исполнять. И также нельзя выполнять наши обязанности, как будто у нас нет дела Христа, Которому мы доверяем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий