16 января 2019

Роджер Смоллинг. Полная порочность

В последние годы некоторые богословы предложили термин "полная никчемность" вместо "полной порочности". Это позволяет не создавать впечатление, что мы думаем, что люди стали так же плохи, как бесы. Но полное падение не означает, что грешники настолько злы, насколько это возможно, или даже хотят быть таковыми. Человек не опустился до уровня демонов. Божье милосердие не позволило человеку упасть в эти глубины. Под полным падением мы подразумеваем, что все человеческие способности, включая свободу воли, заражены грехом и находятся под его господством. Под греховностью мы понимаем, что в грешнике нет ничего приемлемого для Бога, включая добрые дела или добродетели, потому что они возникли из искаженного источника - греховного сердца человека. Полная порочность означает, что грешник не может ни желать, ни делать что-либо, чтобы обратить себя ко Христу или подготовить себя к обращению из-за власти греха. Только чудо Божье через Евангелие может дать грешнику возможность выбрать Христа. 

Следствия 

Эта доктрина поразительно интересна, потому что она затрагивает такие элементы человеческой природы, как свободная воля, разум и восприятие. Кроме того, полная порочность переплетается с другими библейскими учениями, каковы падение Адама, возрождение и избрание. Тем не менее, эта терминология может быть неправильно понята. Некоторые могут предположить, что источником этого падения является Сам Бог, тогда как оно по сути есть развращение человека. Порочность или неспособность взаимозаменяемы как термины, хотя оба требуют объяснения. 
Мы акцентируем полную развращенность, чтобы уравновесить нынешнее влияние гуманизма, утверждающего врожденную доброту человека. Это сознательно наносит удар по гордости и самоправедности. В свете библейского учения о греховности человека этот термин кажется подходящим. 

Проблема 

Вышел ли Адам вышел за пределы своей способности верить и каяться? Две основные ветви богословия, реформаторская и арминианская, резко отличаются по этому вопросу. Арминианский взгляд утверждает, что Бог остановил падение прежде того уровня, когда человек лишится способности произвести веру, любовь и покаяние по собственной воле. Реформатский взгляд считает, что человек пал ниже этого уровня. Мы рассмотрим доказательства. 
1. Падение человека согласно Рим.5. Павел описывает в этой главе падение Адама. На иврите "Адам" может означать не только человек, но и человечество. Он упоминает четыре вещи, которые мы наследуем от Адама: грех, смерть, суд и осуждение. Ни одна человеческая способность не избежала этих последствий, в том числе и воля. Павел даже не находит необходимым выделить волю человека, чтобы показать, что она тоже была порабощен грехом. Через весь текст он показывает, что человек пал целиком, а не частично. 
2. Духовная смерть: Еф.2. Павел, видимо, ссылается на Божью угрозу Адаму в Быт.2.17: "Ибо в тот день, когда ты съешь от него, смертью умрешь". Хотя Адам не умер физически в тот день, он умер духовно в своих отношениях с Богом и в своей способности повиноваться Ему. Павел описывает это как настоящее порабощение. Обратите внимание на его слова: "Следуя путям этого мира", "по воле князя воздуха", "исполняя желания плоти и помыслов". Это означает, что плоть определяет состояние воли, а в "помыслах" состояние ума действует на восприятие. Павел показывает, что восприятие вещей нашим умом контролируется грехом, поэтому разум воспринимает похоти плоти как нечто предпочтительное, а воля следует его примеру. Поэтому вся наша природа заслуживает гнев Божий. Цель этого отрывка - показать, почему грешник не больше может убежать от своего состояния, чем мертвец воскресить себя сам. 
3. Влияние греха на разум. Писание изображает разум порабощенным и контролируемым грехом и сатаной. Ясно, что это включает волю, ибо воля - это функция ума. Итак, естественный человек не воспринимает того, что от Духа Божия, и не может разуметь того, о чем нужно судить духовно (1 Кор.2.14); сатана "ослепил умы" неверующих (2 Кор.4.4), их ум омрачен, они "омрачены в своем понимании и отделены от жизни Божией" (Еф.4.18 KJV). Плотский ум не может подчиниться закону Бога; он враждебен Богу и Его закону не покоряется, да и не может (Рим.8.7). Воля грешника связана дьяволом, и только Бог может дать людям покаяние и привести их к познанию истины, чтобы они могли " прийти в себя и сбежать из ловушки дьявола, который взял их в плен исполнять его волю" (1 Тим.2.25-26 KJV). 
У разума грешника есть проблема восприятия, которую Библия называет тьмой или ослеплением. Дьявол контролирует волю грешника, контролируя его восприятие. Грешник воспринимает все Божье как глупость, ибо он слеп к своему моральному состоянию. 
4. Плотская природа (Рим.3.9-20). Павел рассматривает состояние всех неспасенных людей как находящихся под грехом, то есть под силой, властью греха. Без Христа у них нет: 
- Праведности, ибо даже добрые дела неспасенных, как "грязные тряпки", для Бога неприемлемы. Новый Завет определяет добро как послушание Богу. Грешники делают добрые дела, чтобы заменить ими Божьи требования, а не как знак подчинения Ему. Все дела грешников, какими бы хорошими они ни были, исходят из искаженного источника - их греховной природы. Если бы грешник действительно захотел стать лучше - он сделал бы первое, что Бог повелел ему сделать: покаялся и доверился Иисусу! 
- Искания Бога. На самом деле религиозные люди стремятся поставить свою собственную праведность, а не Божью (Рим.10.3). 
- Страха Божия. Если бы люди действительно боялись Его, они бы постарались угодить Ему. 
- Мира. Утопление себя в удовольствиях - ложный мир. 
Павел говорит о грешниках, прежде чем Бог привлечет их через Евангелие. Когда Бог привлекает грешника, его восприятие меняется. Иногда мы сталкиваемся с грешником, который говорит, что он ищет Бога. Это может быть искренним, но реально человек ищет Бога лишь тогда, когда Бог уже привлек его, изменив его восприятие. 

Вывод 

Исходя из веса библейских свидетельств, мы заключаем, что неспасенные не могут или не захотят внести свой вклад в спасение или подготовить себя к обращению. Их воля выбирает неправильно, потому что их восприятие ослеплено грехом и контролируется сатаной. Поэтому они воспринимают себя как добро, а все Божье как глупость. Они не видят причин бояться Бога, и их отсутствие покоя связано с отсутствием удовольствий. Искать Бога таким способом невозможно. 
- Без Бога, действующего через Евангелие, грешники не могут сделать ничего, чтобы способствовать их спасению. 
- Благодаря падению Адама человечество унаследовало грех, смерть, суд и осуждение. 
- Грех и сатана ослепляют разум человека, включая его восприятие и волю, поэтому он не может выбрать подчинение Богу. 
- Плотская природа человека не содержит качеств, которые могли бы заставить его повиноваться Богу; 
- Ни одно из добрых дел грешника не является в конечном счете добрым, потому что оно исходит из его испорченной природы; 
- Грешники будут делать вроде бы "добрые" дела, но единственное, чего они не сдедают без благодати - они не покаются и не поверят в Евангелие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий