24 августа 2018

Джозеф Парингтон. Отделение от ложного (1845)

Дорогой брат во Христе, следуя своему обещанию и соглашаясь на Вашу просьбу, я сейчас возьму в руки перо, чтобы обратиться к Вам, желая Вам благодати, милости и мира от Бога Отца и Господа Иисуса Христа. На моем пути домой из Уорика, через Нью-Йорк и Бостон, я остановился на одну ночь в городе Уоберн,  имел честь поговорить со Старейшиной П. Хартвеллом, и нашел его и его семью, наслаждаясь добрым здоровьем. Он намерен посетить Нью-Йорк в предстоящий сезон. Я надеюсь, что Бог благословил меня не только телесной крепостью, но и некоторым представлением о тех славных истинах, на которых зиждется наше вечное спасение, и я чувствую, что стою на убеждении, что Бог творит все по Своей воле и что вечное спасение Его народа стоит на завете благодати и лишь осуществляется во времени, так что не во власти ни людей, ни бесов сорвать Его  замысел, но Он сможет осуществить этот замысел в устроении полноты времен, по действию Своей державной силы, в поднятии из могилы греха тех, которые мертвы по преступлениям и грехам, через внедрение святого принципа жизни в их души, чтобы в них отобразился Христос, упование славы, и таковые  будут спасены силой Божией ко спасению, через веру, что является действием Духа живого Бога. Если это моя единственная надежда и уверенность в непреложной цели Иеговы, в отношении спасения своей души или спасения других людей, я не могу,  не смею смотреть на что-то иное или провозгласить любое другое учение, нежели учение о свободной, суверенной и различительной благодати. Но, дорогой брат, в этих краях немало тех, что не имеют никакой склонности к евангельской истине, и кажется порой, что Бог собирается потрясти не только землю, но и небо, отделить драгоценное из ничтожного, и на самом деле это потрясение уже началось, ибо антихрист наступает. Но мы не должны предполагать, что любой истинно верующий человек будет потрясен и сброшен с основания, которое есть Иисус Христос, и на  котором стоит истинная Церковь, все избранные Божии. Никто, чье имя записано в Книге жизни Агнца, не будет удален из нее. И когда подавляющее большинство сторонников аентихриста погибнут, как мы в этом убедимся, после потрясений, которые грядут, Церковь Евангелия, которая не может быть поколеблена, будет стоять и сиять как прежде,  “прекрасная, как луна, светлая как солнце, грозная, как полки со знаменами". Пусть поэтому нам не покажется странным, если мы в нашем движении вперед сталкиваемся с некоторыми испытаниями, ибо Писание прямо заявляет: “Я испытал Тебя в горниле страдания”, относя это к Иисусу Христу как Избранному из народа, а также ко всем людям Божиим, которые были избраны во Христе прежде основания мира и ныне рассеяны между всеми народами и сообществами людей. 
Пусть нам не кажется странным, когда мы видим путаницу и беспорядок в религиозном мире, учитывая, насколько распространена арминианская ересь, и если истина свободна для борьбы, то с ее помощью мы обнаруживаем два противоборствующих духа, которые возбуждают исповедующий христианский мир сегодня, ибо существует огромная разница между спасением по благодати и спасением по делам, в отношении вечного спасения души. Пусть не покажется странным также, если борьбу этих двух духов мы наблюдаем даже в одной церкви, ибо какое согласие Христа с Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Или какое общение праведности с беззаконием? И что общего у света с тьмою? Следовательно, мы обнаруживаем истину Священного Писания. “Как двое могут идти вместе, не сговорившись?". Поэтому такое сотрясание небес и земли, которое происходит в каждой исповедующей церкви, должно продолжаться, пока не будет полного отделения антихристианской политики и лицемерного исповедания от истинной Церкви Христовой. 
Пророк Михей дал очень четкое описание состояния вещей как они есть теперь, когда он говорит: “созидающие Сион кровью и Иерусалим - неправдою. Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, и говорят: не среди ли нас Господь?  Посему за вас Сион распахан будет как поле". Также пророк Аввакум высказывает те же чувства о зле своего времени, говоря: "Занимают всякое место и ловят их в свои сети, поэтому они радуются, когда от жертвы чистой получают свой тук" (KJV). Отсюда  мы можем узнать, как Сион опустошался из-за лжеучителей, которые тайно закралась, которые думают, будто благочестие служит для прибытка, обманывают сердца простодушных и ведут их в заблуждение. Но вечный Бог царствует, и ради Помазанника Своего Он раскроет Свою мышцу и явит Свою силу в искуплении Своего народа и в наше время. Я не думаю, что языческие народы, поклоняющиеся идолам, которые они сделали своими руками, поступают хуже, чем правоверные христиане, что поклоняются своим школам, издательствам и тому подобным сообществам, основанным на деньгах и законнической морали, и рассматривают их в качестве придатков к церкви Христа. Именно благодаря таким обществам, лживо названным полезными стране, они втягивают многих в свои сети, их духовенство сыто и получает свой тук без тяжкого труда. Поэтому они радуются, когда их планы осуществляются в делах их рук, в то время как бедные, искушаемые, страждущие дети Божьи плачут в тайных местах и безутешно скорбят о состоянии Сиона. Но, дорогой брат, в самый разгар этих бедствий помните, что воцарился Господь Бог Вседержитель, Который является Главой над всем для Церкви, которая есть тело Его, полнота Его, что наполняет все во всем. Мы радуемся тому, что Господь - защита Своего народа, его прибежище и избавитель в день скорби, и что “Израиль будет жить безопасно в Нем". Счастливы люди, для которых   Господь есть Господь, потому что они народ, хранимый Господом, и вечный Бог - их прибежище, и его власть непреходящая; потому их враги унизятся пред ними, и они будут попирать их высоты. Мы видим поэтому, что завоевания и победы будут завершены через Христа, который является Спасителем, Искупителем и Вождем их спасения, и если мы надеемся, что мы заинтересованы в этом спасении и относимся к истинному Израилю Божию, давайте выйдем за стан, неся Его поругание, и взирая на Иисуса, Автора и Совершителя веры Своего народа. 
Мы упомянули разного рода исповедующих религию, всевозможные учения, которые я когда-либо слышал, и лишь несколько человек, которые боролись за учение о благодати. Новая школа баптистов и методисты - самые многочисленные конфессии в этих краях. Я не думаю, что это есть большие различия между убеждениями людей, если они не правы и не основаны на свидетельстве Священного Писания. И что касается разных конфессий сегодняшнего дня, они в основном согласны с арминианским принципом "делай и живи",  не новозаветным по своей природе и тенденции. Хотя нас обычно называют Старой школой баптистов, мы не считаем это просто названием деноминации, но это имя, под которым мы осознаем себя как тех, кто упорно держится принципов учения о благодати и тайн Евангелия, отличая себя от новых баптистов, которые подверглись влиянию антихриста и в итоге отступили от веры и Евангелия.  Старая баптистская церковь в Боудойнхеме, в которой я состою, находится в семи милях от моего дома, состоит из 29 членов, многие из которых уже в возрасте, и я самый молодой член этой церкви. Наши встречи очень серьезны. Эта церковь была создана в 1785 году и твердо стоит на апостольских принципах, не будучи затронута общим растлением, и, выйдя из своей ассоциации, она долго процветала и Бог добавлял ей численности и благодати. Сейчас она член сообщества Старой школы в штате Мэн. 
Есть много вещей, которые достойны нашего внимания в вопросе о состоянии баптистов в нашей стране, если сравнить состояние церквей прежде и в наши дни, и поискать то единство в принципах и единомыслии, которое было, прежде чем большинство баптистских церквей ушло в арминианство и в содружество с антихристианскими конфессиями. И после введения политики в области человеческих усилий, направленных на евангелизацию мира, наблюдается постепенный отхода от веры, и это будет продолжаться, пока церкви не погибнут в коррупции и разврате. Я верю, что Бог спасет всех Своих людей в полноту времен, и что самые темные земли будут благословлены чарующими звуками Евангелия. Но мне кажется, что усилия современных арминиан - это духовный аборт. Я не собираюсь марать ваш ум описанием современных так называемых "улучшений", но хочу лишь дать некоторое представление о них  и показать, что дело Божье будет стоять без помощи человека, политики и новшеств, и что Бог будет заботиться о Своем народе без помощи духовных семинарий, университетов и любых других человеческих учреждений, ибо Церковь зиждется на Христе, скале веков, и врата ада не одолеют ее. 
Я должен заканчивать, отметив, что я уже писал Вам раньше, но натолкнулся  наталкивается на многие непредвиденные обстоятельства, но я надеюсь, вы простите меня за мою небрежность, поскольку многие вещи часто происходят, чтобы сорвать наши расчеты. Уже месяц как я вернулся в родной дом, и я нуждаюсь в  благодати, которую лишь Бог может дать, чтобы поддержать мои мысли и удержать меня от зла и козней,  которые я разоблачаю в этом темном и холодном мире. Я проповедую часто, и всякий раз, когда представляется возможность, но не перед большими сборищами, а лишь перед странниками Сиона, которые не стыдятся своего Господа и признают Его совет, а лицемеров и лжеучителей не слушают и отсылают ни с чем.   
 Я увещеваю вас, дорогой брат, словами  апостола Петра, препоясать чресла ума вашего, бодрствуя, и твердо уповать на благодать, которая возвещена к вам в Откровении Иисуса Христа. Я сочту за честь получить письмо от Вас, если Вы не стесняетесь писать. Вспоминая Вашу жену, семью, служителей и всех усердных братьев и сестер в Господе,  остаюсь, со всем уважением, вашим братом во Христе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий